Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

18.11.2005

Административная реформа в России дает сбои

В многочисленных комментариях по поводу кадровых перестановок, осуществленных В.Путиным, политиков и политологов занимали, пожалуй, лишь три вопроса. Первый: как скоро Д.Медведев займет место М.Фрадкова? Второй: у кого больше шансов назваться преемником В.Путина – у того же Д.Медведева или С.Иванова? Третий: не является ли выдвижение двух этих фигур своего рода отвлечением, поскольку может появиться кто-то еще? Пока армия аналитиков мучилась над ответами на эти вопросы, взвешивала шансы одного  и другого претендента, некоторые обозреватели неожиданно для себя пришли к другому выводу, довольно печальному – оказывается, административная реформа дает сбои. Такое умозаключение особенно напрашивается на фоне этих кадровых перемещений. Министерства и ведомства множатся числом, их руководители обрастают все новыми и новыми заместителями. Именно в этом контексте следует рассматривать появление и первого вице-премьера, и вице-премьера, курирующего оборонные отрасли и силовые ведомства.

В многочисленных комментариях по поводу кадровых перестановок, осуществленных В.Путиным, политиков и политологов занимали, пожалуй, лишь три вопроса. Первый: как скоро Д.Медведев займет место М.Фрадкова? Второй: у кого больше шансов назваться преемником В.Путина – у того же Д.Медведева или С.Иванова? Третий: не является ли выдвижение двух этих фигур своего рода отвлечением, поскольку может появиться кто-то еще? Пока армия аналитиков мучилась над ответами на эти вопросы, взвешивала шансы одного  и другого претендента, некоторые обозреватели неожиданно для себя пришли к другому выводу, довольно печальному – оказывается, административная реформа дает сбои. Такое умозаключение особенно напрашивается на фоне этих кадровых перемещений. Министерства и ведомства множатся числом, их руководители обрастают все новыми и новыми заместителями. Именно в этом контексте следует рассматривать появление и первого вице-премьера, и вице-премьера, курирующего оборонные отрасли и силовые ведомства.

А не за горами – приход четвертого заместителя главы правительства, о чем недвусмысленно недавно заявил М.Фрадков. Любопытно, что нынешний глава кабинета не видит необходимости в четком определении обязанностей и новых своих замов, и в выделении министерств, которые каждый их них будет курировать. Такое признание, как считают многие аналитики, обеспечит подготовку официальной легенды его отставки. Не исключено, что она может произойти уже в декабре этого года. К этому времени будет подготовлено и подходящее «отступное» место.

Попытки же четко разделить компетенции между министерствами, агентствами и службами закончились неудачно. На практике полномочия по нормотворчеству, надзору и управлению госимуществом сначала перепутались, а потом, изрядно потерявшие в логичности, ясности, законности и последовательности, вернулись к привычным порядкам прошлых лет. Иными словами, околоправительственная жизнь, претерпев тяготы административной реформы, возвращается на круги своя. Новые вице-премьеры призваны  навести тут порядок. Однако административная реформа, задуманная в первоначальном виде как средство борьбы против бюрократизма и произвола чиновников, потихоньку будет спущена на тормозах.