Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

18.05.2005

«Евровидение-2005» рискует запомниться надолго

19 мая в Киеве открывается юбилейный 50-й Международный песенный конкурс «Евровидение-2005». Накануне его открытия новостные сайты Рунета запестрели сообщениями об антисанитарных условиях проживания для тех, кто решил провести эти дни в украинской столице. С бытовыми условиями размещения гостей популярного конкурса познакомил своих читателей и украинский интернет-ресурс «Mignews.com.ua». Предлагаем вашему вниманию выдержки весьма любопытного материала, написанного журналисткой этого электронного издания.

19 мая в Киеве открывается юбилейный 50-й Международный песенный конкурс «Евровидение-2005». Накануне его открытия новостные сайты Рунета запестрели сообщениями об антисанитарных условиях проживания для тех, кто решил провести эти дни в украинской столице. С бытовыми условиями размещения гостей популярного конкурса познакомил своих читателей и украинский интернет-ресурс «Mignews.com.ua». Предлагаем вашему вниманию выдержки весьма любопытного материала, написанного журналисткой этого электронного издания.

Недавно отгремевшая «помаранчевая» революция настолько пришлась по душе украинцам, что они никак не хотят с ней расставаться. Возможно, просто до сих пор не нашлось события, по яркости, эмоциональной силе и значимости способного затмить ее… Для того, чтобы иностранцы, прибывшие в столицу для участия в песенном конкурсе «Евровидение-2005», смогли воочию увидеть «помаранчевый» бум, к их приезду организаторы соорудили на Трухановом острове палаточный городок и искусственно создали в нем атмосферу революции. Итак, евролагерь – революция для иностранцев. Часть вторая.

«Евровидение» в нашей стране приезжим должно запомниться надолго. И хотя приготовление к этому событию мирового масштаба велось долго и мучительно, гостей на пороге мы встретили со словами: «Що маємо, то маємо». Облезлый серый пешеходный мост, ведущий на Труханов остров, по всей видимости, приводить в порядок никто даже не собирался. Сколько раз ходила по нему – никогда не замечала, что он такой страшный! А сколько мусора вокруг, и сколько пьяных! Я задумалась: интересно, а какими мы запомнимся людям, приехавшим в Украину в первый и, возможно, в последний раз в жизни?

14 мая, в торжественный день открытия «евролагеря», буквально возле входа на остров «разогретая» молодежь во всю глотку исполняла в «караоке» «Владимирский централ» и другие песни русского шансона… Развеселые великовозрастные детины под два метра ростом катались на маленьких детских машинках, с трудом объезжая прохожих и пугая маленьких детей, пришедших в парк с мамами. Скучающие борцы из подразделения «Барс» провожали прохожих зверским взглядом. Нехуденькая грудастая девочка, медленно пожевывающая жвачку, в длинной бежевой вельветовой юбке, черных очках и вышитой украинской сорочке завлекала всех к ларечку, в котором были представлены образцы украинской национальной одежды и атрибуты «помаранчевой» революции. На таком «манекене» украинский орнамент выглядел, по меньшей мере, пошло. Это больше смахивало на антирекламу, чем на культивирование национальных традиций…

Военные палатки защитного и блеклого серого цвета, рассчитанные в среднем на 25 человек, расположились вдоль центральной дороги острова. Большинство из палаток пустовало. Я осторожно заглянула в одну из них: небрежно накрытые брезентом полы из деревянных щепок, теплый, но немного затхлый и пыльный, пропитанный потом воздух – больше ничто внимания не привлекало. «И это так называемые гостиницы со стоимостью проживания 10 евро в сутки?!» – удивилась я…

Иду дальше. Девушка раздает какие-то бумажки: интересно, что там? На листе английская и русская версия листовки, в которой значится, что экологи выступают категорически против размещения палаточного городка на острове. Мол, Киевгосадминистрации на руку то, что для установления палаточного городка пришлось вырубить часть леса: после закрытия Евролагеря мэрия предложит застроить эту территорию, поскольку она потеряла природную ценность, и тем самым осуществит свою давнюю мечту - построить там развлекательный комплекс.

Но зачем, спрашивается, выставлять свое грязное белье напоказ перед приезжими? И какой смысл говорить об этом сейчас, когда билеты уже распроданы, люди заселены? Правда, кто заселен? Иностранцы? Отнюдь нет. Насколько я видела, ими здесь и не пахнет. Может, они просто не такие «видные», как наши революционеры с Крещатика, которых тут хоть отбавляй. Конечно, для них – ветеранов, переживших в неотапливаемых палатках 20-градусный мороз, – такие условия кажутся просто сказочными. Но не все же такие экстремалы!

Правда, слышала, что заявок от желающих остановиться в еврокэмпе со всего мира поступило много, где-то около тысячи. Ну, ничего: они приедут и посмотрят на то, куда их собираются поселить и с какой радостью встретят!»…

Конная милиция гордо рассекала на вороных лошадях по просторам острова, как местная достопримечательность. Покатать девушек на лошадках милиционеры отказались даже за деньги, сославшись на строгое руководство. Пококетничав, они пришпорили вороных, и через мгновение от них остался только след в виде кучки экскрементов… Бедные волонтеры, безуспешно отбивающиеся от назойливых журналистов, пожаловались, что с утра их еще ничем не кормили, хотя обещали. Кроме того, работать в палатках им было невыносимо из-за отсутствия вентиляции и жары.

В ожидании оформления карточки аккредитации, которую из-за отсутствия электричества не могли сделать на протяжении нескольких часов, я присела на лавочку. Девушка, сидящая рядом, приподнялась с места. Я с ужасом глянула на ее джинсы: сзади они были полностью зеленые. Я сорвалась с лавки, но было уже поздно: мой белоснежный костюм был безнадежно испорчен, и настроение тоже. Вспомнилась поговорка: хотели, как лучше, а получилась, как всегда! Это ж надо, додуматься покрасить лавки накануне открытия «Евролагеря»!

Будем надеяться, что паранойя под названием «Евролагерь», пройдет в нашей стране безболезненно и без эксцессов, и все гости, побывавшие в эти дни в нашей столице, уедут отсюда только с теплыми воспоминаниями».