Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

27.04.2005

Реконструкция белорусского участка «Дружбы» позволит увеличить объем перекачки нефти до 100 млн.т в год.

В рамках программы реконструкции и техперевооружения предприятие "Гомельтранснефть "Дружба" планирует в течение ближайших трех лет, при наличии потребности, увеличить объем перекачки нефти с 82 до 100 млн.т в год. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Алексей Костюченко. Для этого предстоит провести широкомасштабную реконструкцию восточного участка Унеча-Мозырь, конечной целью которой является введение в эксплуатацию до 2010 года третьей нитки нефтепровода длиной 100 км и диаметром 1020 мм, уточнил А.Костюченко.

В рамках программы реконструкции и техперевооружения предприятие "Гомельтранснефть "Дружба" планирует в течение ближайших трех лет, при наличии потребности, увеличить объем перекачки нефти с 82 до 100 млн.т в год. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Алексей Костюченко. Для этого предстоит провести широкомасштабную реконструкцию восточного участка Унеча-Мозырь, конечной целью которой является введение в эксплуатацию до 2010 года третьей нитки нефтепровода длиной 100 км и диаметром 1020 мм, уточнил А.Костюченко.

По его словам, реконструкция будет вестись в три этапа. В частности, к концу первого полугодия 2006 года планируется построить подводный переход через реки Сож (3 км), Днепр (3,8 км) и Припять (4 км), что позволит дополнительно транспортировать 5 млн.т нефти. На этом же этапе предусмотрена реконструкция резервных ниток подводных переходов.

На втором этапе (к 2008 году) также планируется увеличить длину лупинга до 30 км, что позволит дополнительно транспортировать еще 5 млн.т. Помимо подводных переходов и лупингов на нефтеперекачивающей станции "Гомель" к 2007 году планируется заменить на новые подключенные к трубе насосные агрегаты, которые сегодня законсервированы. На последнем этапе (2010 год) лупинговые участки соединят в третью нитку.

Вместе с тем А.Костюченко подчеркнул, что "процесс финансовых взаимоотношений по этому проекту и весь документооборот" замедляет то, что проектировщик - Киевский институт транспорта нефти - находится "за рубежом".