Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

26.04.2005

Заводы «РусПромАвто» будут покупать больше минских дизелей

В рамках недавнего «Белорусского инвестиционного форума» руководство российского автопромышленного холдинга побывало в Минске. Россияне высоко оценили белорусскую промышленность, отметив, что и в Беларуси, и в России автомобилестроителей беспокоят схожие проблемы и выразили надежду на плодотворное развитие сотрудничества. Как отметил заместитель генерального директора "РусПромАвто" Владимир Карастин, стабильное и динамичное развитие экономики Белоруссии положительно повлияет на инвестиционный климат, и будет способствовать привлечению инвестиций. Он выразил уверенность в необходимости активизации сотрудничества белорусских и российских автомобилестроителей.

В рамках недавнего «Белорусского инвестиционного форума» руководство российского автопромышленного холдинга побывало в Минске. Россияне высоко оценили белорусскую промышленность, отметив, что и в Беларуси, и в России автомобилестроителей беспокоят схожие проблемы и выразили надежду на плодотворное развитие сотрудничества. Как отметил заместитель генерального директора "РусПромАвто" Владимир Карастин, стабильное и динамичное развитие экономики Белоруссии положительно повлияет на инвестиционный климат, и будет способствовать привлечению инвестиций. Он выразил уверенность в необходимости активизации сотрудничества белорусских и российских автомобилестроителей.

В ходе визита было вновь подчеркнуто, что в нынешнем году Горьковский автомобильный завод и Павловский автобусный завод значительно увеличат закупки двигателей Минского моторного завода. В настоящее время «ГАЗ» является основным потребителем автомобильных двигателей ММЗ в России. В первом квартале текущего года в Нижний Новгород отправилось более 3 тыс. моторов – половина всего объема автомобильных двигателей, выпущенных минским предприятием в январе – марте. В целом в 2005 году ГАЗ планирует закупить 18 тыс. двигателей ММЗ, что на две трети превышает объем поставок прошлого года. Павловский автобусный завод также увеличит закупки, правда, всего в полтора раза – на предприятие будет отправлено 6 тыс. минских двигателей.

Представители холдинга вновь заострили внимание на проблеме ввоза на территорию Союзного государства Беларуси и России подержанных автомобильных тягачей. Ни для кого не секрет, что 3-5 летние Мерседесы, Скании, МАНы – главный конкурент минских, московских, нижегородских и татарстанских автомобилей на нашем общем рынке. В свою очередь, Европа защищается от белорусских и российских тягачей 22 процентной экспортной пошлиной. Конечно, нашим производителям пока тяжело тягаться с европейскими по качественным характеристикам, но по соотношению цена-качество мы бы вполне могли бы бороться за небогатого покупателя, особенно из стран Центральной Европы.

А пока наши машиностроители проигрывают на своем собственном рынке. В Беларуси ситуация не столь драматична – достаточно давно руководством страны было принято решение – повышены ввозные пошлины, и сегодня белорусским перевозчикам выгоднее эксплуатировать машины отечественного производства. Россия пока отмалчивается, от чего страдают не столько белорусские МАЗ и МАЗ-МАН, сколько российские КАМаз, ЗИЛ и Урал.