Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

09.04.2005

Развитие дизельного автомобилестроения обсудят журналисты в Ярославле

13 апреля планируется поездка группы журналистов на Ярославский моторный завод (ЯМЗ), который на протяжении нескольких лет реализует союзную программу «Развитие дизельного автомобилестроения» (утверждена решением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 10 июня 1998 года №8.). Организаторами пресс-тура выступают Постоянный Комитет Союзного государства и российское информационное агентство «Полилог».

13 апреля планируется поездка группы журналистов на Ярославский моторный завод (ЯМЗ), который на протяжении нескольких лет реализует союзную программу «Развитие дизельного автомобилестроения» (утверждена решением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 10 июня 1998 года №8.). Организаторами пресс-тура выступают Постоянный Комитет Союзного государства и российское информационное агентство «Полилог».

Цели, которые ставят перед собой организаторы, просты и заслуживают уважения: обеспечить журналистов наиболее полной информацией о реализации и эффективности союзной программы, реализуемой на ЯМЗ.

В составе десанта СМИ будут не только российские журналисты и эксперты, но и их белорусские коллеги. Что касается программы пребывания в Ярославле, то она достаточно разнопланова. Помимо посещения предприятия и экскурсии по ярославскому промышленному гиганту, представители СМИ примут участие в образовательном семинаре, а также встретятся с руководством г.Ярославль. Именно в Администрации города пройдет «круглый стол», в ходе которого будут обсуждаться не только эффективность союзной программы «Развитие дизельного автомобилестроения», но и актуальные вопросы экономических взаимоотношений Беларуси и Ярославля. Представляется, что тем для обсуждения у журналистов и руководства города будет предостаточно. Особенно учитывая тот факт, что Ярославская область была в числе первых регионов Российской Федерации, установивших устойчивые экономические связи с Беларусью. Как следствие товарооборот области с нашей страной в 2004 году составил 264 млн. долларов.

Ожидается, что в рамках данного пресс-тура журналисты получат ответ и еще на один вопрос: каким образом будет реализовываться новая союзная программа «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008г.». Сейчас она находится на рассмотрении в Союзном правительстве.

Напомним, что Ярославский моторный завод с 1998 года наравне с другими российскими и белорусскими участниками реализовывал аналогичную союзную программу, и результаты не заставили себя ждать. Всего за шесть лет (с 1998 по 2004гг.) моторо- и автомобилестроителям удалось не только провести техническое перевооружение некоторых российских предприятий, но и организовать производство конкурентоспособной дизельной автомобильной техники. Кроме того, была значительно повышена загрузка мощностей белорусских автозаводов (МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ). Что же касается Ярославского моторного завода, то за этот период на предприятии был освоен серийный выпуск двигателей стандарта Евро-1 и Евро-2, а также проведена подготовительная работа по переходу завода на производство двигателей Евро-3.

Новая программа (2005-2008гг.) предполагает два этапа реализации. На первом (2005-2006гг.) планируется решение следующих задач:* разработка конструкций конкурентоспособной автомобильной техники, силовых агрегатов, систем и материалов, отвечающих требованиям норм Евро-3 и Евро-4;* техническое перевооружение и реконструкция производства для перехода на выпуск автомобильной техники, отвечающей требованиям Евро-3.

На втором этапе (2007-2008гг.) будет осуществляться:* организация производства разработанных на первом этапе техники, силовых агрегатов и т.д.;* переход на выпуск автомобильной техники, соответствующей стандартам Евро-4.

Таким образом, планируется, что выполнение новой программы позволит Ярославскому моторному заводу переоснастить производство, а минскому автозаводу (МАЗ) перейти на выпуск грузовиков, отвечающих требованиям стандартов Евро-3 и Евро-4. Это, в свою очередь, должно способствовать защите белорусского и российского рынков от экспансии западных товаров, в  интересах отечественного автомобилестроения. Ведь не для кого не секрет, что сейчас только в Россию ввозится такое же количество подержанных автомобилей, сколько выпускает КамАЗ, - почти 23 тысячи. А их качество нисколько не лучше, чем у отечественных машин. Поэтому конкурентная борьба с Европой должна вестись не только на внешних  рынках, но и на внутренних.