11.02.2005
К середине 2005г. БелАЗ планирует изготовить первый экземпляр карьерного самосвала грузоподъемностью 320 т. Мощность его двигателя составит 3 тыс. 600 лошадиных сил с трансмиссией переменного тока. Ранее самой мощной машиной из Жодино был самосвал грузоподъемностью 220т. Грузоподъёмность 320 тонн – на грани рекордной. Самым большим в мире на сегодняшний момент считается 336-тонный грузовой автомобиль Liebherr T282B, занимающий 14 м в длину и 9 м в ширину, а в его кузове может разместиться большой загородный дом. Новую машину уже ждут в карьерах Кузбасского угольного бассейна, где эксплуатируется большое количество БелАЗовских самосвалов, и проходят испытания все новинки завода.
В настоящее время БелАЗ занимает лидирующие позиции в машиностроении по объемам освоения высоких технологий. Минувший год для этого предприятия был особенным в том плане, что в состав объединения вошел Могилевский автомобильный завод. Таким образом, был создан производственный холдинг. Сейчас МоАЗ ведет техническое перевооружение литейного производства. Здесь будет производиться качественное литье для сварных конструкций БелАЗа, что позволит значительно улучшить качество и надежность машин.
В 2004г. БелАЗ произвел 1061 машину. Темпы роста производства составили 140% к уровню 2003г. Обновлено 30% выпускаемой продукции. Поставки на экспорт увеличились в полтора раза.