Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

18.09.2007

В рамках Союзной программы развития дизельного автомобилестроения Ярославский завод поставил первую партию дизельных двигателей стандарта Евро-3 своим минским партнерам

Ярославское ОАО «Автодизель» поставило для Минского автомобильного завода первую промышленную партию дизельных двигателей стандарта Евро-3 в количестве 40 штук. Российское предприятие начало серийный выпуск двигателей Евро-3 с августа текущего года. Всего за восемь месяцев Ярославский моторный завод произвел почти 49,3 тыс. двигателей, что на 20,8% больше, чем за такой же период прошлого года.

Ярославское ОАО «Автодизель» поставило для Минского автомобильного завода первую промышленную партию дизельных двигателей стандарта Евро-3 в количестве 40 штук. Российское предприятие начало серийный выпуск двигателей Евро-3 с августа текущего года. Всего за восемь месяцев Ярославский моторный завод произвел почти 49,3 тыс. двигателей, что на 20,8% больше, чем за такой же период прошлого года.

ОАО «Автодизель» является основным партнером Минского автомобильного завода по поставкам двигателей. В настоящее время белорусские и российские автомобильные и моторные заводы работают над программой по созданию серийного производства дизельных двигателей уровня Евро-3 и подготовкой к производству машин Евро-4. Реализация данного проекта должна завершиться в 2009 году. Мероприятиями программ запланировано, что уже с 1 января 2008 года предприятия начинают серийный выпуск автомобилей с отечественными двигателями Евро-3. А к 1 января 2010 года должно быть готово серийное производство автомобилей стандарта Евро-4.

Как отмечают специалисты, и Россия, и Беларусь заинтересованы в продолжении совместной работы после того, как в 2009 году будут выполнены задачи ныне действующей программы. Новая Союзная программа будет направлена на расширение серийного производства машин Евро-4, а также создание дизелей и грузовых автомобилей высоких экологических стандартов Евро-5. Предполагается, что в этой программе, уже третьей по счету, как и во второй, из союзного бюджета будут финансироваться научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР).

Источниками финансирования программы 2005-2009 годов являются собственные средства предприятий, участвующих в ее реализации (40%), бюджет Союзного государства (3%) и кредиты коммерческих организаций. Общий объем инвестиций, необходимых для реализации программы, составляет 35 млрд. российских рублей.

Напомним, что головным разработчиком и исполнителем, а также связующим звеном в реализации программы является ЗАО «Центральная компания МФПГ «БелРусАвто». Международная финансово-промышленная группа находится в Москве. В Беларуси с 2004 года работает представительство этой компании.

Основными участниками программы с белорусской стороны являются МАЗ, Минский моторный завод, МЗКТ. С российской – ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры, Тутаевский моторный завод, КамАЗ и другие.