06.10.2008
Беларусь должно стать транзитно привлекательным государством. Данный тезис, без кавычек, можно назвать программным. Действительно, географическое положение Беларуси на перекрёстке основных транспортных потоков с Востока на Запад и с Юга на Север является её естественным конкурентным преимуществом.
Однако сама по себе география денег не приносит. Для того, что бы транспортные потоки продолжали идти через Беларусь, а тем паче для того, что бы эти потоки увеличивались, Беларусь должна коренным образом увеличить. И здесь стремления правительства целиком и полностью совпали со стремлениями бизнеса.
В частности, ЗАО Банк ВТБ (Беларусь) в рамках Соглашения о сотрудничестве с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» выдал кредитов для приобретения автотранспортных средств на сумму эквивалентную 1,4 млн. долларов.
Как отмечают в банке, за последние годы белорусские перевозки претерпели ряд положительных изменений, которые привели к повышению, как количества, так и качества предоставляемых транспортных услуг. Заказчики обычно заинтересованы в интегральном характере предоставляемых услуг, например, в объединении транспортировки, грузопереработки и сопутствующего сервиса. Исследования показали, что от 60% до 70% логистических услуг были комплексными, что желательно для потребителя.
Немалый вклад в этот процесс внесло сотрудничество Банка ВТБ и «БАМАП», в частности, оно заложило фундамент и предопределило участие Банка ВТБ в инвестиционных программах развития логистической системы Республики Беларусь.