Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

14.08.2008

Реализация союзных программ: проблемы и пути решения

Нынешний порядок формирования и исполнения Союзных программ никак не определяет ответственных за разработку предложений о конкретных сферах разработки Программ. Об этом заявил начальник отдела программной политики и отраслевых программ департамента экономики и отраслевых программ Постоянного комитета Союзного государства Борис Безлепкин в Звенигороде на одиннадцатом заседании постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании по вопросам строительства Союзного государства на тему «Об эффективности механизма формирования и исполнения бюджета Союзного государства».

Нынешний порядок формирования и исполнения Союзных программ никак не определяет ответственных за разработку предложений о конкретных сферах разработки Программ. Об этом заявил начальник отдела программной политики и отраслевых программ департамента экономики и отраслевых программ Постоянного комитета Союзного государства Борис Безлепкин в Звенигороде на одиннадцатом заседании постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании по вопросам строительства Союзного государства на тему «Об эффективности механизма формирования и исполнения бюджета Союзного государства».

По его словам, ныне действующий документ наделяет правом контроля за разработкой программ неких неопределенных инициаторов постановки проблемы.

Классическим примером данной проблемы является программа "Станкостроение", которая с 2000-го года "ходит по рукам" и так до сих пор и не утверждена.

Нередки сегодня случаи односторонних инициатив- когда предложение уже одобрено правительством одной страны, а у другой страны даже потенциальный государственный заказчик в работу еще не вовлечен.

Результатом данных односторонних инициатив является то, что сегодня системный характер приобрели различного рода ненужные согласования.

А результатом данных ненужных согласований, в свою очередь, являются многочисленные случаи, когда предложение после исправления существенно изменяется и его приходится вновь и вновь согласовывать и пересогласовывать.

Учитывая данную проблему, по словам Бориса Безлепкина, в проекте новой редакции Порядка согласования и исполнения Союзных программ предусмотрено, что эта работа возлагается на органы госуправления Республики Беларусь и федеральные органы исполнительной власти Российской федерации, по инициативе которых та или иная проблема была включена в сводный перечень приоритетных проблем, решить которые предлагается путем Союзных программ.

На эти же структуры возлагается обязанность обеспечивать процесс согласования материалов, его синхронность в обеих государства-участниках и обеспечение идентичности согласованных в одинаковых инстанциях материалов.

Тем временем, до настоящего времени не урегулированы взаимоотношения госзаказчиков Союзных программ практически ни с одной из сторон, заинтересованных в реализации данных программ. В частности, не урегулированы взаимоотношения госзаказчиков ни между собой, ни с госзаказчиком-координатором, ни с исполнителем программ.

Вследствие этого, Союзные программы сегодня слабо управляются и контролируются, что ведет к задержкам с началом их реализации и неритмичному освоению бюджетных средств, недоосвоению бюджетных средств, увеличению стоимости программ с увеличением сроков их реализации и т.п..

В подготовленном новом проекте Порядка формирования и исполнения Союзных программ для каждого этапа все эти вопросы прописаны. За основу взяты положения нациоанльного права сторон, а также сложившиеся обычаи и обыкновения регулирования в этой сфере.

В настоящее время проект нового Порядка формирования и исполнения Союзных программ направлен на согласование и рассмотрение всем заинтересованным сторонам, после обработки результатов планируется в третьем квартале доложить результаты работы Совету Министров Союзного государства.

При этом, полагает Борис Безлепкин, финансовое обеспечение Союзных программ нужно сделать более ясным и прозрачным. В частности, по его словам, неплохим решением было бы начать бюджетное планирование финансирования данных Программ примерно хотя бы на 3-4 года вперед, что позволило бы более грамотно распределять бюджетные ресурсы Союзного государства.