11.06.2008
Сегодня мировые гиганты в сфере целлюлозно-бумажной промышленности специализируются на конкретном направлении деятельности: одни производят полуфабрикаты, другие – гофрокартон. ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» является же не только единственным в Беларуси, но и одним из немногих в мире предприятий с полным циклом переработки древесного сырья в гофрированный картон и ящики из него.
Годовой объем выпуска готовой продукции крупнейшего в Европе производителя гофрированной тары и фильтровальных картонов составляет 190 млн. квадратных метров гофроупаковки. Современные методы паковки требуют все более сложных конструкций и точного соблюдения технологической дисциплины при изготовлении упаковки. Сегодня специалисты светлогорского предприятия ежедневно готовят документацию на 3-4 новых изделия. В результате фабрика производит более 4 тысяч наименований гофроящиков всевозможных размеров, конструкций и дизайна рекламной маркировки.
Ежедневный рабочий ритм комбината – это 25 большегрузных автомобилей, отправляющихся с продукцией в адрес более 1500 потребителей Беларуси, стран СНГ и Западной Европы. На внутренний рынок поставляется до 55% гофротары, остальное идет на экспорт: 73% импортирует Россия, 24% – страны Балтии, Польша и Украина. Повышенным спросом пользуется новый вид продукции – фильтровальный картон – который помимо Светлогорского целлюлозно-картонного комбината на территории СНГ производят лишь на Урале.
Несмотря на высокие показатели экспорта предприятие продолжает оптимизировать работу с каналами продвижения продукции на внешние рынки. Сегодня товаропроводящая сеть ОАО насчитывает 28 официальных дилеров по всем основным видам продукции. В прошлом году в Российскую Федерацию – главный внешний рынок – завод экспортировал почти 40 млн. метров квадратных ящиков из гофрокартона, что на 21% больше, чем в 2006 году. В целом, продажи светлогорской продукции в России в прошлом году возросли более чем на 8,8 млн. долларов (или на 44% по сравнению с 2006 годом).