Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

02.06.2008

Российские предприятия предпочитают белорусские самосвалы

Сегодня 30% тяжелых карьерных самосвалов, выпускаемых в мире, – белорусской марки. Они работают в 60 странах мира, но Россия по-прежнему остается главным партнером предприятия. В РФ экспортируется 55% жодинских самосвалов. Несмотря на заманчивые переложения ведущих мировых фирм по производству карьерного транспорта практически все карьерные автомобили, которые приобретают российские предприятия, белорусского производства, Предпочтение белорусской продукции отдают предприятия Кузбасса, металлургические и горнодобывающие комбинаты Уральского региона, Якутии, Дальнего Востока, Кольского полуострова, Курской магнитной аномалии.

Сегодня 30% тяжелых карьерных самосвалов, выпускаемых в мире, – белорусской марки. Они работают в 60 странах мира, но Россия по-прежнему остается главным партнером предприятия. В РФ экспортируется 55% жодинских самосвалов. Несмотря на заманчивые переложения ведущих мировых фирм по производству карьерного транспорта практически все карьерные автомобили, которые приобретают российские предприятия, белорусского производства, Предпочтение белорусской продукции отдают предприятия Кузбасса, металлургические и горнодобывающие комбинаты Уральского региона, Якутии, Дальнего Востока, Кольского полуострова, Курской магнитной аномалии.

Каждый пятый самосвал, продаваемый в Россию, поступает на кемеровские угольные разрезы – сегодня там работают около 500 белорусских самосвалов. Именно здесь проходят обработку новейшие модели, в том числе и первые 320-тонные гиганты, сборку которых БелАЗ начал в 2005 году. В Кузбассе, наверное, нет ни одного угольного разреза, где бы не трудились автосамосвалы белорусской марки – они просто необходимы для перевозки большого количества угля. В нынешнем году угольные кампании планируют приобрести очередную партию отечественной техники. К примеру, только один «Кузбассразрезуголь» намерен купить два десятка 220-тонников.

К 2012 году, когда завершится масштабная реконструкция «БелАЗа», выпуск продукции возрастет примерно в 1,8 раза. Это будут еще более современные машины грузоподъемность от 30 до 360 тонн, в планах также освоении 500-тонного самосвала.