Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

29.05.2008

Пивоваренная компания «Сябар» намерена наращивать объемы поставок своей продукции в Россию

Пивоваренная компания «Сябар» намерена наращивать объемы поставок своей продукции в российские регионы. Об этом заявил генеральный менеджер « Heineken N . V .», председатель наблюдательного совета СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» Хенк Ван Гельдерен.

Пивоваренная компания «Сябар» намерена наращивать объемы поставок своей продукции в российские регионы. Об этом заявил генеральный менеджер « Heineken N . V .», председатель наблюдательного совета СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» Хенк Ван Гельдерен.

По его словам, владея 119 пивоварнями: более чем 65 государствах, группа «Heineken N . V .» производит свыше 170 международных, региональных и локальных марок пива. Сам бренд «Heineken» -- занимает лидирующее положение на мировом рынке в премиум-сегменте. Консолидированный объем производства концерна по итогам 2007 года составил 119,8 млн. Гкл пива. По сравнению с 2006 годом рост составил 7,1%. Это позволило компании закрепить лидирующую позицию в Европе и занять четвертое место в мире среди производителей пивной продукции. Основными потребителями пива компании « Heineken N . V .» в прошлом году стали: Россия – 15 млн. Гкл, Польша – 11,8, а также Германия, Франция, США, Нидерланды. По итогам прошлого года доходы компании составили 12,564 млрд. евро. Чистая прибыль в прошлом году достигла 1,119 млрд. евро.

Хенк Ван Гельдерен отметил, что в декабре 2007 года компания «Heineken N . V .» купила СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар» (Бобруйск). К концу текущего года инвестор планирует завершить комплексную модернизацию бобруйского завода. В результате модернизации мощности белорусского предприятия возрастут с 1,2 млн. Гкл до 1,7 млн. Гкл. Планируется, что в 2009 году завод будет выпускать до 2,0 млн. Гкл пива. Таким образом, «Пивоваренная компания «Сябар» станет самой крупной и современной пивоваренной компанией в Беларуси.

«В настоящее время бобруйский завод выпускает пиво известных марок «Бобров» и «Сябар», -- сказал генеральный менеджер «Heineken N . V .». -- По итогам минувшего года доля «Пивоваренной компании «Сябар» в общем объеме розничных продаж пива в Беларуси составила 14,1%, а в производстве пива -- 17,1%. Продажи пива белорусского предприятия достигли в прошлом году объемов 553 тыс. Гкл. По сравнению с предыдущим годом они увеличились на 49,7%».

По словам Хенка Ван Гельдерена, инновацией для белорусского пивного производства стало появление в апреле текущего года пива «Бобров» с откручивающейся пробкой. Кроме того, в мае на белорусский рынок вышел новый сорт пива – «Бобров оригинальное». Это новое светлое пиво с плотностью 10%, обладающее «европейским вкусом и качеством». Исходя из увеличения спроса на объемные упаковки (потребление пива в упаковке емкостью от 1 л в Беларуси за 2007 год выросло более чем на 30%), в 2008 году предполагается выпуск пива «Бобров- I се» и «Сябар» в РЕТ-бутылках 1л и 2л соответственно. Кроме этого, с 1 июня бобруйский завод приступает к производству и продаже кваса под брендом «Хат ні ». Предприятие будет выпускать два его сорта: «Спра ў ны» и «Лагодны». Это будет квас натурального брожения без добавления консервантов.

«Для улучшения качества выпускаемого в Беларуси пива «Heineken N . V .» импортировала 1470 тонн элитных семян ячменя, -- сказал генеральный менеджер. -- Они уже посеяны в хозяйствах Могилевской области на площади 7 тыс. га. Компания рассчитывает получить в нынешнем году урожай в 20 тыс. тонн элитного ячменя. Из него на ОАО «Белсолод» будет выработан пивной солод, который будет использован «Пивоваренной компанией «Сябар» для производства высококачественных сортов пива».

На сегодняшний день компания «Heineken N . V .», по словам Хенка Ван Гельдерена, объявила о покупке еще одного белорусского пивоваренного завода ОАО «Речицапиво». Он расположен в городе Речица Гомельской области. Согласно условиям сделки, компания « Heineken N . V .» внесет в уставной капитал «Речицапиво» 9,9 млн. долларов и получит контрольный пакет акций -- 51%.

«Это приобретение упрочит вторую позицию «Heineken N . V .» на быстрорастущем белорусском рынке, обеспечив компании 24% в общем объеме производства пива в республике, -- сказал генеральный менеджер. -- В настоящее время соглашение утверждается государственными органами Беларуси. Сделка финансируется из имеющихся кредитных источников, и, как ожидается, начнет приносить отдачу с 2010 года».

По словам Хенка Ван Гельдерена, в 2007 году объем продаж «Речицапиво» составил 285 тыс. Гкл, а доля компании в общем объеме производства пива в Беларуси -- 8%. Проектная мощность действующего предприятия -- 525 тыс. Гкл в год, объем необходимого для производства солода -- 10 тыс. тонн. На «Речицапиво» на сегодняшний день занято 588 человек.

«Последовав за покупкой пивоваренной компании «Сябар», состоявшейся в декабре 2007 года, нынешняя сделка подчеркивает нашу убежденность в потенциале белорусского пивного рынка, -- сказал генеральный менеджер. –Пивоваренные заводы «Сябар» и «Речицапиво» обеспечат « Heineken N . V .» дополнительным портфелем популярных в Беларуси брендов, и станут фундаментом для дальнейшего развития российских брендов компанию, представляющих сегодня самый быстрорастущий сегмент в Восточной Европе».

Касаясь вопроса поставок продукции «Пивоваренной компании «Сябар» на российский рынок, Хенк Ван Гельдерен подчеркнул: «Мы планируем наращивать свой экспортный потенциал за счет поставок своей продукции в западные регионы России. На этой недели в Российскую Федерацию отправлена первая партия пива марки «Сябар».