28.05.2008
ОАО «Минский подшипниковый завод», крупнейшее предприятие машиностроительного комплекса Беларуси, недавно отпраздновало свой 60-летний юбилей. За годы труда было создано многое: сегодня минские подшипники потребляют более 240 предприятий Беларуси, что составляет всего лишь третью часть продукции завода. Основным импортером белорусской продукции является Россия – туда поставляется 43% всей продукции, в Украину экспортируется 13%, около 9% общего объема реализации приходится на страны дальнего зарубежья.
Сегодня постоянными потребителями продукции МПЗ являются сотни предприятий. Среди них такие авторитетные предприятия из Беларуси как МАЗ, БелАЗ, МТЗ, «Беларуськалий», «Гомсельмаш»; российские гиганты «Северсталь», Череповецкий металлургический комбинат, ГАЗ, КамАЗ; украинские предприятия из Донецка, Днепропетровска, Кривого Рога, Харькова и многие другие. В целом, подшипники из Беларуси экспортируются более чем в 25 государств, среди которых такие развитые страны как Франция, Италия, Великобритания, Испания, Индия, Турция, Объединенные Арабские Эмираты.
Основная продукция завода – подшипники качения более 600 наименований – конкурирует с продукцией подшипниковых фирм SKF , Timken , FAG . Адаптируясь к условиям рынка, ОАО «МПЗ» главным аргументом в своей борьбе за потребителя считает работу в направлении модернизации, освоения и продаж новых типоразмеров подшипников, исходя из конкретных условий эксплуатации оборудования и машин, с учетом требования потребителей.
Только за последние 10 лет завод обновил номенклатуру своих изделий на 24,2%. В 2008 году запланировано освоить еще 36 типоразмеров подшипников (всего МПЗ производит порядка 80% конструктивных групп подшипников, имеющихся в промышленных каталогах мира). К тому же завод успешно защищает себя как в Беларуси, так и за рубежом. За последние годы предприятие получило 18 зарубежных патентов на изобретение и 31 патент на объекты промышленной собственности в Беларуси. Сейчас ОАО «МПЗ» имеет четыре товарных знака, один их которых « MPZ & device » зарегистрирован более чем в 20 странах мира.