Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

22.12.2009

О проведении пресс-тура белорусских и союзных СМИ в г.Смоленск, Смоленскую область

По инициативе Постоянного Комитета Союзного государства и Министерства информации Республики Беларусь с 16 по 18 ноября 2009 года проходил пресс-тур белорусских и союзных СМИ в г. Смоленск, Смоленскую область. Средства массовой информации были представлены ведущими республиканскими и союзными изданиями: республиканскими газетами «Народная газета» (еженедельное приложение «Союзное вече»), «Звязда», «Рэспубліка», «Минский курьер», «7 дней», «Белорусская нива», «Знамя юности», областными газетами «Віцебскі рабочы», «Гомельская праўда», «Гродзенская праўда», «Заря», «Народнае слова», «Магілеўскія ведамасці», Первым национальным каналом Белорусского радио.

По инициативе Постоянного Комитета Союзного государства и Министерства информации Республики Беларусь с 16 по 18 ноября 2009 года проходил пресс-тур белорусских и союзных СМИ в г. Смоленск, Смоленскую область. Средства массовой информации были представлены ведущими республиканскими и союзными изданиями: республиканскими газетами «Народная газета» (еженедельное приложение «Союзное вече»), «Звязда», «Рэспубліка», «Минский курьер», «7 дней», «Белорусская нива», «Знамя юности», областными газетами «Віцебскі рабочы», «Гомельская праўда», «Гродзенская праўда», «Заря», «Народнае слова», «Магілеўскія ведамасці», Первым национальным каналом Белорусского радио.

Участники пресс-тура посетили завод холодильников ОАО «Айсберг», плотно сотрудничающим с белорусским ЗАО «Атлант». Как сообщил генеральный директор предприятия В. В Бабихин. компания является современным, динамично развивающимся предприятием, производящим бытовые холодильники, мини-морозильники и т.д.

В рамках программы пресс-тура делегация белорусских и союзных СМИ познакомилась с историей города и его достопримечательностями, после чего приняла участие в официальном открытии XIII Международной универсальной выставки-ярмарки «Республика Беларусь – Ваш партнер».

17 ноября в конференц-зале Смоленской торгово-промышленной палаты состоялось заседание «круглого стола», посвященное 10-летию подписания Договора о создании Союзного государства.

Начальник Управления информационной политики и общественных связей аппарата Администрации Смоленской области Ю. А. Глебов рассказал участникам заседании об активно развивающемся двустороннем экономическом и гуманитарном сотрудничестве Смоленской области и Республики Беларусь: 40 % внешнего товарооборота Смоленщины приходится на Беларусь. Юрий Александрович отметил, что, согласно социологическим опросам, только 7 % российской молодежи читает печатные периодические издания, большинство же получает информацию из электронных СМИ.

Вице-президент Смоленской торгово-промышленной палаты В. П. Архипенков отметил, что действия региональных палат вносят огромный вклад в создание Союзного государства. Владимир Петрович сообщил, что основной задачей Смоленской торгово-промышленной палаты является развитие экономических связей с Республикой Беларусь, поддержка в продвижении белорусских товаров на российский рынок.

Как подчеркнул советник Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации Н. В. Куцко, Смоленская область является приоритетным партнером Республики Беларусь. Николай Васильевич отметил, что на сегодняшний день в Смоленской области работает 93 совместных белорусско-российских предприятия, что обеспечивает новые рабочие места и помогает развиваться экономике Смоленской области и Беларуси.

В своем выступлении заместитель начальника Департамента экономики и отраслевых программ Постоянного Комитета Союзного государства А. В. Сотников сообщил, что белорусско-российские отношения являются катализатором не только торгово-экономических отношений между государствами, но и катализатором всех экономических подвижек на постсоветском экономическом пространстве. В связи с заявлением Андрея Викторовича по поводу строительства Союзного государства для молодежи, начальник Главного управления международных связей, регионального сотрудничества и туризма Смоленской области Аппарата Администрации Смоленской области О. В. Иванов предложил создать в союзных СМИ специальные рубрики с целью привлечения молодежи в процесс строительства Союзного государства.

В завершении мероприятия начальник Управления печатных СМИ и внешних связей В. В. Матусевич пригласил Смоленскую область принять участие в XIV Международной специализированной выставке « СМІ ў Беларусі », которая состоится в мае 2010 года. Владимир Матусевич напомнил, что российским гостям, с которыми заключен договор по информационному сотрудничеству, выставочные площади предоставляются за счет принимающей стороны.

Делегация белорусских и союзных СМИ посетила кафедру журналистики Смоленского государственного университета, где ознакомилась с учебной базой. Белорусские журналисты пообщались со студентами, которые рассказали о своих разнообразных творческих проектах, в том числе, студенческих газетах «Аудитория», «Я.Д.Ы». По словам декана филологического факультета В. С. Ковалевой, учебные планы предоставляются Московским государственным университетом, годовой набор на специальность составляет около 25 человек, из которых в этом году только шесть мест – бюджетные. Из 7000 студентов университета в данный момент 125 человек получают профессию журналиста. По окончанию обучения студенты сдают три экзамена, один из которых творческий. Валентина Сергеевна отметила, что выпускники журфака востребованы в регионе.

В последний день пресс-тура, 18 декабря, его участники побывали в редакции «Смоленской газеты», где главный редактор В. В. Королев рассказал о популярности сайта газеты, который входит в пятерку лучших сайтов России. Владимир Королев предложил создать совместный проект «Автомагистраль «Москва–Минск», в котором будет содержаться разного рода информация: материалы по трассе, качество дорожного покрытия, контактная информация всех служб дорожного сервиса (гостиничного, автосервиса, общепита). Также он предложил в феврале 2010 года организовать встречу и подвести итоги журналистского шефства по информационному и рекламному обеспечению трассы «Москва–Минск».