Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

23.03.2009

Возрастет безопасность на трассе Брест-Москва

Владелец любого транспортного средства в добровольном порядке сможет оборудовать транспортное средство навигационными терминалами, которые получают информацию со спутников, - заявил на пресс-конференции в Минске Александр Монич, заместитель начальника управления средств и систем охраны департамента охраны МВД Беларуси.

"Владелец любого транспортного средства в добровольном порядке сможет оборудовать транспортное средство навигационными терминалами, которые получают информацию со спутников", - заявил на пресс-конференции в Минске Александр Монич, заместитель начальника управления средств и систем охраны департамента охраны МВД Беларуси.

Возможность оснастить транспорт спутниковыми навигационными терминалами появится у грузоперевозчиков в рамках реализации проекта по созданию "коридора безопасности" на трассе Брест-Москва.

Система, внедряемая в Беларуси и России, по принципу действия аналогична широко распространенным системам спутниковой навигации. Есть и отличия: данные о нахождении транспортного средства передаются с использованием услуг операторов сотовой связи в единый диспетчерский центр, где на электронной карте отображается положение транспортного средства. Терминалы помимо определения местоположения транспортного средства позволяют определять его скорость, и оборудованы голосовой связью с диспетчером, а также имеют возможность подключения "тревожной кнопкой".

"Если происходит какое-то преступное посягательство на перевозимый груз либо в отношении перевозчика, водитель может нажать кнопку тревожной сигнализации и информация об этом поступит в диспетчерский центр, после этого на место, координаты которого мы видим на электронной карте, будет направлен наряд милиции", - сообщил Александр Монич.

Важным является и то, что существуют терминалы, работающие как с навигационной системой ГЛОНАСС, так и GPS, стоимость одного такого прибора, без стоимости установки и обслуживания составляет около Br1400000, а срок эксплуатации рассчитан на 8 лет.

Данный проект реализуется совместно Беларусью и Россией. Поэтому транспортные средства, которые принадлежат собственникам в Беларуси или оборудуются спутниковыми терминалами на территории Беларуси, будут контролироваться белорусским диспетчерским центром. Когда данное транспортное средство пересекает границу с Российской Федерацией, вся информация из белорусского центра начинает передаваться в российский диспетчерский центр и наоборот".

Такая схема работы оказалась предпочтительней потому, что в России и Беларуси на сегодняшний день есть сложившиеся схемы организации контроля за транспортными средствами. "Производители оборудования были определены таким образом, чтобы учесть все возможные перспективы участия в этом "коридоре безопасности" транспортных средств оснащенных как российским, так и белорусским оборудованием", - отметил Александр Монич.