Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

09.10.2011

«Русские машины» направили предложение Беларуси по сотрудничеству с МАЗом

Российский машиностроительный холдинг «Русские машины», основной акционер «Группы ГАЗ», направил в правительство Беларуси пакет документов с вариантами сотрудничества «Группы ГАЗ» с Минским автозаводом (МАЗ), сообщил гендиректор «Русских машин» Александр Филатов.

Российский машиностроительный холдинг «Русские машины», основной акционер «Группы ГАЗ», направил в правительство Беларуси пакет документов с вариантами сотрудничества «Группы ГАЗ» с Минским автозаводом (МАЗ), сообщил гендиректор «Русских машин» Александр Филатов.

Госкорпорация «Ростехнологии», которая владеет 49,9% крупнейшего российского производителя грузовиков КАМАЗ, минувшей зимой предложила объединить его с МАЗом. В августе появилась информация, что, помимо Ростехнологий, на создание альянса с МАЗом претендует и холдинг Олега Дерипаски «Русские машины», и правительство Беларуси ведет с ним активные переговоры.

«Мы сдали документы в конце сентября. Сейчас они находятся на рассмотрении руководства Беларуси», – сказал Филатов журналистам.

Он подчеркнул, что «Русские машины» видят серьезную синергию от сотрудничества с МАЗом. «Нам не критично, как реализовывать сотрудничество, – совместное предприятие, альянс или другой формат», – сказал он.

Филатов также сообщил, что по итогам 2011 года «Русские машины» рассчитывают увеличить выручку на 42% – до 170 миллиардов рублей.

Первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко в начале июня говорил, что проекты документов по созданию холдинга с участием КАМАЗа и МАЗа планируется подготовить до конца года. Однако в конце июня глава Ростехнологий Сергей Чемезов заявил, что переговоры затягиваются по политическим причинам.

Первоначально стороны рассматривали обмен акциями КАМАЗа и МАЗа в рамках объединения двух компаний, но белорусские власти отказались от этого варианта. Затем было предложено создать СП, в которое будут внесены 49,9% акций КАМАЗа и 49,9% акций МАЗа, а также целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси.