Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

09.09.2011

В Союзном государстве будет разработана Концепция развития туризма

В Союзном государстве будет разработана Концепция развития туризма. Об в интервью для www . soyuz . by рассказала советник, руководитель информационно-аналитической службы Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации Нина Шпак.

В Союзном государстве будет разработана Концепция развития туризма. Об в интервью для www.soyuz.by рассказала советник, руководитель информационно-аналитической службы Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации Нина Шпак.

Как вы считаете, насколько современно в век информационных технологий проводить пресс-туры для журналистов?

– Проведение пресс-тура для группы российских журналистов в Беларусь показало, что это по-прежнему нужно. Журналисты говорят, что многое можно увидеть на сайте, что-то в фильме, можно увидеть рекламный ролик, но это совсем не то, необходимо увидеть все своими глазами, прочувствовать. Даже телевизионщики, участвовавшие в пресс-туре сказали, что съемка не сможет передать ту природу, которую они увидели своими глазами в Припятском заповеднике.

Что бы ни говорили слова, какая бы не была реклама на сайтах туристических фирм, она не показывает огромную долю того, что собой представляют сегодня санатории, дома отдыха, заповедники, где мы были. Все это маленькие фрагменты, не дающие даже самого общего представления. С нами были журналисты, работающие именно по этой тематике, и операторы туристических агентств, которые работают на реализацию туристических услуг в Беларуси. Для них эти пресс-туры необходимы, они будут иметь свою отдачу. Мне кажется, что люди, увидевшие все это своими глазами, смогут лучше донести эту информацию до своего потребителя.

Я полагаю, что та идея, которая была изначально заложена в этом пресс-туре, в определенной части достигнута. Были показаны лучшие стороны развития туризма в Беларуси, но вместе с тем участники могли на личном опыте убедиться, что в белорусском турбизнесе есть немало проблем, которые необходимо решать.

По вашему мнению, проведение таких пресс-туров увеличит приток туристов в Беларусь?

– Я полагаю, да, хотя их и сегодня немало. Мы везде слышали, что уже нет путевок по ноябрь-декабрь, новогодние туры в большинстве своем раскуплены российскими туристами. Некоторые участники задавали вопросы: зачем было организовывать пресс-тур, когда путевки и так реализуются? Но ведь мы не возили их в самые показательные туристические структуры, мы показывали туробъекты различного уровня развития, разных форм собственности. Участники смогли убедиться, что если здесь нет суперевропейского сервиса, то здесь можно получить не просто отдых, но и квалифицированное лечение. Это и привлекает людей. Поэтому, нам надо просто уметь сегодня работать на рынке туруслуг, уметь продавать то, что мы можем предложить, привлекать валюту и инвестиции, что поможет дальше развивать туристический бизнес в нашей стране.

Одна из целей пресс-туров – знакомство с нашими культурными традициями, духовным наследием, обычаями, возможность стать ближе друг к другу людям разных поколений. Старшие люди как были, так и остаются в едином интеграционном пространстве, но для нас очень важно, чтобы и у молодого поколения была тяга друг к другу. Ведь на последнем заседании Совета министров Союзного государства Владимир Путин сказал, что одним из главных направлений развития Союзного государства должна быть наша совместная работа в развитии туристических услуг, совместном развитии туризма России и Беларуси, потому что и у нас есть, что посмотреть и показать, и у них. Нужно учиться друг у друга, обмениваться этим.

Вы знаете, что планируется создать специальную комиссию по созданию Концепции развития туризма в Союзном государстве. И когда она будет разработана, будут выделены определенные средства. Ведь даже этот пресс-тур был организован на средства бюджета Союзного государства. И я думаю, что эти совершенно небольшие затраты окупятся.

Надо и нам ездить в Россию, там тоже есть, что посмотреть. Нам надо дальше интегрироваться, сближаться. По-другому быть не может. Но хоть мы и живем теперь в самостоятельных государствах, даже в этой деревеньке Лясковичи мы видели, с какой гордостью люди говорят о своем крае, о своем Полесье, какими они себя чувствуют. Это просто надо видеть! Мы – люди с большой буквы, мы – полешуки! И как раз развитие туризма даст еще большие возможности формировать наше национальное самосознание, свое белорусское достоинство.