Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

08.09.2011

Союзный тяжеловес

Минский автомобильный завод не устает удивлять своими новинками. Уже в октябре этого года в серийное производство будет запущена принципиально новая для предприятия продукция: микроавтобус и мини-грузовик. А недавно здесь презентовали принципиально новый капотный тягач для перевозок по дорогам России. Примечательно, что на создание этого по-настоящему шедевра машиностроения конструкторам понадобилось меньше года.

Минский автомобильный завод не устает удивлять своими новинками. Уже в октябре этого года в серийное производство будет запущена принципиально новая для предприятия продукция: микроавтобус и мини-грузовик. А недавно здесь презентовали принципиально новый капотный тягач для перевозок по дорогам России. Примечательно, что на создание этого по-настоящему шедевра машиностроения конструкторам понадобилось меньше года.

Новинка аккумулировала в себе все новейшие разработки мирового автомобилестроения. На мазовском капотнике установили 600-сильный мотор стандарта Евро-4, планируется установка и двигателей Евро-5. Среди технологичных новинок -- круиз-контроль, цифровой тахограф, электроподъемник люка кабины, зеркало с электроподогревом, климатическая установка с электроприводом заслонок, защитные решетки головных фар, кондиционер, сиденья повышенной комфортности, холодильник, два спальных места и другие.

Новый автомобиль экзаменовал лично генеральный директор МАЗа Александр Боровский, который проехал на нем по территории завода. «Машина легко управляема, -- поделился он впечатлениями. -- Водителю в кабине удобно. Плавно переключается коробка передач. Красивый и современный дизайн. Внутри прекрасный интерьер, мультимедийная система».

Эксперты не сомневаются, что новинка белорусского машиностроения наверняка придется по вкусу российским дальнобойщикам благодаря надежности, скорости и мощности. При этом ее цена ниже, чем у конкурентов. Сегодня 80 процентов тягачей в России -- это бэушные автомобили. И только 20 процентов приходится на машины МАЗа и КамАЗа. «С новинкой мы должны существенно расширить наше представительство на рынке», -- говорят на Минском автозаводе.

В октябре с конвейера предприятия сойдет новый микроавтобус. Еще в 90-е годы МАЗ выпустил первый городской автобус. За прошедшее время в этом направлении достигли впечатляющих результатов. Отсюда выходят лучшие в СНГ городские, междугородние и туристические автобусы. Заказов на них сегодня столько, что на МАЗе всерьез подумывают о том, чтобы существенно расширить мощности автобусного производства. Найдет своего покупателя и мини-грузовик грузоподъемностью 1,5-3 тонны, который начнут производить в конце этого года.

Сегодня мазовскую технику хорошо знают в 50 странах мира. Сейчас рассматривается возможность открытия производств в странах Южной Америки. Один из ключевых моментов в завоевании и удержании рынков сбыта -- сервисное и техническое обслуживание автотехники,

Но даже самые современные технологии производства и продвижения продукции не гарантируют успеха в противостоянии европейским, китайским и американским производителям. Поэтому на МАЗе подумывают об объединении с российскими производственниками. Как сообщил Александр Боровский, идет переговорный процесс по созданию автохолдинга МАЗа с крупнейшей автомобильной корпорацией России КамАЗом, в который оба предприятия внесут по 48 процентов акций. На двух предприятиях уже работают оценочные комиссии.

Интерес к объединению с МАЗом проявляет и другой крупнейший российский производитель автотехники – Группа ГАЗ, которая заинтересована в покупке 25 процентов акций МАЗа.

Ранее Беларусь договорилась с российской госкорпорацией «Ростехнологии» о создании холдинга «Росбелавто», который получит в управление активы целого ряда белорусских и российских предприятий машиностроения. По мнению экспертов, реализация этого проекта пополнит мировой автопром еще одним автомобильным тяжеловесом.