01.04.2016
Перед нами не самоучитель по писательскому мастерству и не признание автора о сильном потоке вдохновения, создавшем книгу за одну декаду. Поиск источников вдохновения, поиск только своей точки отчета на географической карте мира и творческой вселенной – вот что ищет молодой писатель в романе «Образ для Незнакомки» Дениса Никкова.
У главного героя жизнь складывается хорошо: он молодой писатель, и ему удаётся писать одну книгу за другой. Он считает, что все хорошие писатели ищут и находят свою музу и вдохновение нестандартным путем. Его вдохновляет общение с созданным компьютером образом женщины, но создание образа девушки в тексте дается ему с трудом.
Череда неприятных событий бросает ему вызов, и он решает принять его, чтобы написать хорошую книгу за десять дней. Все те вопросы, тревожащие его изо дня в день, теперь готовы принять стройные очертания и обрести ответы, позволяющие понять, где проходит грань между его фантазиями и реальностью. Он отвечает себе самому, не забыв о своей малой Родине, дающей ему многое – пищу для размышлений. И конечно, он не сможет не заметить, как она меняется под давлением технологий, иных – современных людей. Поймет ли герой, что нельзя так просто ответить на вопрос, что такое вдохновение?
Нельзя это сделать, не поняв, что место, где он вырос, уже совершенно другое. Оно стало другим. И все те фантазии, охраняемые изо дня в день, теперь хотят лишь одного – исчезнуть, разбиться о реальность. Герой неминуемо идёт к кризису, который откроет его истинный талант, даст новую тему для творчества – ту, что он искал всегда, с того момента, когда написал первую осмысленную страницу и почувствовал страстное влечение. Вот-вот и он нащупает эту тему, но уже идёт одиннадцатый день…
Молодой белорусский писатель Денис Никков смешивает жанры и порой сам оказывается во власти потока, разбуженных им стихий и жанров. Безусловно одно – он действительно чувствует ту грань между мистицизмом и реальностью, доступным языком и туманными образами, которая сейчас более всего востребована поколением 16+. Молодая проза не может говорить языком зрелости. Нет сомнений, что молодые читатели с радостью окунуться в его произведения.
Олег Жданов