Фото: Пресс-служба PRO//Движение.Экспо
29 августа в подмосковной Щербинке завершился Масштабный железнодорожный салон техники и технологий «PRO//Движение.Экспо», собравший лидеров отрасли из числа перевозчиков и производителей, экспертов и гостей, которым близка романтика путешествий на поезде.
У названия выставки есть приставка – «Пространство 1520». Это ширина железнодорожной колеи, принятая в странах СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии. При этом подавляющее большинство европейских дорог – уже: всего 1435 мм, и именно этот стандарт признан мировым.
История салона началась в 1971 году с выставки «Подвижной состав», принимавшей участников на территории Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. Это событие стало знаковым для транспортной отрасли Евразии.
В этом году главная тема мероприятия – «Трансформация технологий и новое экологическое мышление». Ее обсуждали на 25 круглых столах и заседаниях. Ей были посвящены экспозиции предприятий, приехавших со всего «Пространства 1520».
Беларусь на выставке представляли Могилевский вагоностроительный завод и Осиповичский завод транспортного машиностроения.
Могилевский вагоностроительный завод, или МВЗ, – основной производитель грузового подвижного железнодорожного состава в Республике Беларусь, выпускающий импортозамещающую продукцию. Завод производит грузовые вагоны не только для внутреннего рынка, но и для других стран с широкой колеей.
МВЗ презентовал вагоны-хопперы для перевозки цемента и зерна, вагон-платформу для леса и стального проката, полувагоны для щепы и автомобильных шин.
Осиповичский завод транспортного машиностроения специализируется на выпуске грузового подвижного состава. В Щербинке он продемонстрировал вагоны-платформы для перевозки контейнеров и цистерн, а также гусеничной техники.
Помимо современных грузовых вагонов и составов посетители выставки смогли своими глазами увидеть настоящие железнодорожные легенды – исторические локомотивы конца XIX века, паровозы времен Великой Отечественной войны и советские электропоезда.