С 1 ноября в Екатеринбурге в опытную эксплуатацию запустят троллейбус УТТЗ-6241.01 «Горожанин». Его маршрут пройдет в том числе по улицам, на которых нет контактной сети. Ведь особенностью электрического транспортного средства, изготавливаемого Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом совместно с ОАО «МАЗ», является способность до сорока километров проехать на аккумуляторном заряде.
Директор Октябрьского троллейбусного депо ЕМУП «Гортранс» Александр Хабаров раскрывает подробности:
«На машине установлены дополнительные аккумуляторы, которые дают возможность оторваться от проводов и продолжить движение по маршруту. На автономном ходу машина может пройти до 40 километров. Предварительное тестирование нашими специалистами показало, что после 20 километров батарея сохраняет 50 % энергии. А зарядить аккумулятор на 100 % можно за полчаса и снова выходить на маршрут, либо подключится к сети по ходу движения, и подзарядить батарею».
Кроме того, троллейбус рассчитана на работу при большом диапазоне температур: от +40 до -40 градусов, что особенно важно для Урала. Конструкторы продумали не только поддержание комфортной температуры в салоне, но и, например, такой немаловажный элемент интерьера, как нескользящее напольное покрытие. Удобство пассажиров также обеспечивают низкий пол, розетки с USB-портом и система подключения к Интернету через Wi-Fi. Для маломобильных горожан предусмотрена откидная панель для удобной посадки и высадки и специальное посадочное место.
Опытная эксплуатация троллейбуса продлится месяц. По ее результатам специалисты рассмотрят возможность закупки партии машин в рамках реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Первые поставки могут начаться уже в 2022 году. Это позволит расширить маршрутную сеть и повысить качество перевозок в городе с полуторамилионным населением.