Фото: Открытка с Московско-Брестской железной дороги
Так чем же оно примечательно? В 1920-е годы, когда депо еще называлось Красным, в нем появились раздевалки с душевыми кабинами. До этого момента СССР такого не видел.
Еще одной «достопримечательностью» депо был машинист по фамилии Гудков, который был признан лучшим машинистом Союза и награжден орденом Ленина. Сегодня на предприятии трудятся его достойные продолжатели – четыре машиниста, награжденные знаком «Почетный железнодорожник»: Евгений Чаморцев, Андрей Трифонов, Андрей Комиссаренко и Иван Стовбун.
В годы Войны сотрудники депо проявили себя героически, внеся свой вклад в победу над фашистами. 346 человек ушли на фронт. Бронепоезд с названием «Смерть немецким оккупантам!», прикрепленный к депо, участвовал в прорыве блокады Ленинграда.
После окончания Войны стране также нужны были подвиги, но уже не военные, а ремонтные, реставрационные и восстановительные. Руками сотрудников депо велось восстановление предприятий Западной железной дороги в направлении Вязьма – Смоленск – Орша.
Нынешние сотрудники депо берегут память о его славных страницах: на предприятии действует музей революционной, боевой и трудовой славы. Он был открыт в 1964 году и функционирует до сих пор.
Кстати, и сегодня депо – особенное. Это единственное депо на Московской дороге, имеющее в своем приписном парке 14 паровозов.
Праздничное мероприятие по случаю 150-летнего юбилея прошло в актовом зале, расположенном рядом с Белорусским вокзалом Москвы. В торжественной обстановке были награждены 40 лучших работников предприятия. Всего же в депо работает почти 700 человек.