Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

30.04.2023

Автор: Александр ХОХЛОВ

Фото: Моготекс

Ткани «особого назначения»

Применение новейших технологий позволяет белорусскому ОАО «Моготекс» прочно удерживать лидерство на рынке инновационных текстильных материалов


Современная спецодежда и одежда для активного отдыха, занятий спортом уже немыслимы без тканей с мембранными материалами, которые позволяют обеспечить высокую водонепроницаемость, надежную защиту от ветра, снега, дождя и в целом комфорт для потребителя. Это отлично понимают на ОАО «Моготекс» – одном из ведущих предприятий в составе Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности «Беллегпром». Сегодня предприятие производит ткани для одежды и интерьера, трикотажные полотна, специальную и форменную одежду, домашний и технический текстиль.

Секрет успеха белорусского изготовителя инновационных тканей – непрерывная модернизация, приобретение высокопроизводительного оборудования, применение самых передовых в отрасли технологий. Специалисты «Моготекса» для изготовления одежды soft shell задействуют текстильные материалы, обеспечивающие комфорт практически в любых условиях. Softshell − это ткани с многослойной конструкцией, внешне напоминающие нейлон, а с изнанки − флис. Концепция производства «софтшелла» позволяет достичь оптимальных эксплуатационных характеристик всего от одного слоя одежды, при этом обеспечивая отведение влаги, вентиляцию, сохранение тепла, защиту от ветра и осадков, чем прежде «занимались» два-три слоя одежды.

В последнее время все более востребованными становятся инновационные ткани и для униформы силовых структур. К этому ассортименту продукции предъявляются повышенные требования, начиная от внешнего вида и заканчивая конкретными функциональными свойствами. Отличительной особенностью тканей для форменной одежды специальных ведомств является спецконструкция ткани со встроенной армированной нитью. Применяется она для увеличения прочности и износостойкости изделия без заметного увеличения веса и рельефности.

Также широко востребованы сейчас на рынках Союзного государства и СНГ и сигнальные ткани повышенной видимости для спецодежды. Они позволяют существенно снизить риск травматизма на производстве при выполнении операций вблизи движения транспортных средств, особенно в условиях ограниченной или недостаточной видимости. Это – и автомобильные дороги, и железнодорожные пути, и тоннели, и цеха, и стройплощадки.

В настоящее время вся легкая промышленность Беларуси в целом демонстрирует положительную динамику работы по всем показателям – и объемным, и качественным, и в части экспорта. Темп роста экспорта в прошлом году для предприятий концерна «Беллегпром» составил 112,9 процента к уровню 2021-го. При этом в 2022 году экспорт ОАО «Моготекс» увеличился более чем на 50 процентов. Продукция компании остается востребованной на внешних рынках даже в непростые времена санкционного давления со стороны Запада. Сегодня предприятие реализует свой ассортимент продукции в 12 странах мира. Основной объем продаж товаров под брендом «Моготекс» приходится на союзную Россию, которая занимает 89 процентов от доли всего экспорта. Второй по величине рынок для товаров компании формируют страны Средней Азии и Кавказа – Казахстан, Азербайджан, Армения, Грузия, Таджикистан и Узбекистан.

В 2023 году коллектив ОАО «Моготекс» продолжает проекты по производству современных тканей для верхней зимней и демисезонной одежды нового поколения. Это ткани синтетические курточные, многофункциональные и легкие. Продолжается работа и по созданию спецодежды. К примеру, недавно по заказу одного из силовых ведомств России ведущая белорусская текстильная компания разработала форму нового образца для военнослужащих братской страны.

ОАО «Моготекс» намерено и дальше динамично вести деятельность по закреплению на существующих рынках сбыта и выходу на новые. Основные усилия направляются на активное позиционирование белорусских брендов как на внутреннем рынке, так и на экспортных, в первую очередь – российском.