28.06.2024
Автор: Александр ХОХЛОВ
Фото: ОАК
Россия и Беларусь сотрудничают в программе создания Ту-214
Компания «Туполев» российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) намерена развивать кооперационные связи по программе самолета Ту-214 с белорусскими партнерами, в частности с Минским заводом гражданской авиации
Как сообщается на официальном сайте государственной корпорации Ростех (в ее состав входит ОАК), в связи с перспективой увеличения объемов выпуска планируется освоить производство ряда номенклатуры деталей и осуществлять покраску Ту-214 на мощностях белорусских партнеров.
Как известно, в ходе недавнего визита президента Республики Беларусь Александра Лукашенко на иркутское предприятие ОАК обсуждались вопросы наращивания кооперации с предприятиями союзной республики. Белорусский лидер предложил руководству Объединенной авиастроительной корпорации вместе с их коллегами из Беларуси определить новые ниши для сотрудничества, и, не откладывая на далекое будущее, активно начинать работу уже сейчас. В свою очередь генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что экономически и технологически авиапредприятия обеих стран Союзного государства близки и у них уже происходит сотрудничество, в частности, подписаны контракты по номенклатуре для самолета Ту-214.
Самолет Ту-214 производства Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (филиала АО «Туполев») предназначен для использования в качестве «летающей лаборатории». Она будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214. Работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные будут проходить на этой «летающей лаборатории» до конца 2024 года. В ближайшее время самолету предстоит пройти дооснащение и окраску.
В рамках развития сотрудничества в конце июня Ту-214 совершил перелет с аэродрома Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова в Минск. В состав летного экипажа вошел управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев. Во время полета были выполнены необходимые после недавнего восстановления летной годности самолета проверки всех систем и бортового оборудования. По данным экипажа, полет воздушного судна прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.
На Минском заводе гражданской авиации №407 самолет будет покрашен в новую ливрею, оформленную в соответствии с актуальным фирменным стилем Объединенной авиастроительной корпорации. Воздушные суда, носящие эту ливрею, формируют единую линейку гражданских самолетов ОАК, которые в ближайшие годы сформируют основу парка российских авиакомпаний.
После окраски самолету предстоит пройти на предприятии в столице Беларуси дооснащение. До конца года на этой «летающей лаборатории» будут проходить работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные. Самолет имеет все необходимые сертификаты и соответствует международным стандартам безопасности.
«Минский завод гражданской авиации №407 – наш давний надежный партнер, – сообщил первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев, чьи слова цитируются на сайте Ростеха. – На протяжении многих лет мы тесно сотрудничаем с белорусскими коллегами по направлениям ремонта и модернизации самолетов Ту-134. Сейчас мы выходим на новый этап наших взаимоотношений – сотрудничество по самолетам Ту-214».