Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

30.06.2024

Автор: Александр ХОХЛОВ

Фото: Ростех

«Космическое» остекление вагонов минского метро

Специалисты Обнинского научно-производственного предприятия (ОНПП)«Технология» имени А.Г. Ромашина государственной корпорации Ростех приступили к поставке спецпродукции для остекления кабин машинистов новых поездов минского метрополитена «Минск-2024»

Как из обычного стекла сделать остекление для кабины машиниста поезда, да еще ударопрочное, да еще с электрообогревом, сообщается на сайте ОНПП «Технология»:

«Стекло превращается в современное функциональное остекление для железнодорожного транспорта, пройдя множество этапов обработки. Ударопрочными и безопасными стекла делает важнейший этап ‒ закалка. Сначала стекло нагревают в печи до 650°C, затем отправляют в зону закалки, где с двух сторон обдувают его холодным воздухом. Специалисты называют эту процедуру «термоупрочнением». Согласно ГОСТ, прочное закаленное стекло должно выдержать удар камнем или бутылкой на удвоенной скорости локомотива. А если все-таки разобьется? В отличие от незакаленного, которое разбивается на крупные и небезопасные осколки, закаленное осыплется небольшими кусочками с тупыми кромками и не поранит машиниста».

Каждый головной вагон метропоездов в Минске оборудуют пятью высокотехнологичными стеклами со сложной геометрией. Они обладают высокой прочностью и могут выдержать удар камня или другого предмета весом один килограмм на скорости до 180 километров в час. Кроме того, на каждое изделие наносят сверхтонкую пленку оксида металла, которая проводит электроток для равномерного обогрева. Благодаря этому стекло сохраняет высокие оптические свойства при низких температурах.

«Ростех производит более 400 видов высокотехнологичных изделий конструкционной оптики для авиалайнеров, локомотивов и поездов метро, – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко, чьи слова цитируются на сайте госкорпорации. – Например, мы поставляем остекление для составов «Москва-2024», которые можно увидеть на Замоскворецкой линии московского метро. Сегодня товарную линейку дополнило остекление для белорусских поездов «Минск-2024». Первые изделия уже направлены заказчику. Всего до конца года будут поставлены комплекты для семи новых минских составов».

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» имени А.Г. Ромашина – один из лидеров научной деятельности госкорпорации Ростех. Здесь было разработано более тысячи материалов и изделий, предприятие приняло участие в десятках ключевых проектов, многие из которых стали знаковыми не только в истории страны, но и всего мира. Среди разработок специалистов «Технологии» - инновационное стекло для космических аппаратов, современных самолетов, «невидимых» кораблей и саркофага Ленина, керамическая «шуба» для советского космоплана «Буран».

Также «Технология» изготавливает продукцию для транспортников. Стекла из Обнинска применяется для оборудования поездов серий «Москва-2020», «Балтиец», рельсовых автобусов РА-3 и другой железнодорожной техники. Продукция соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза Евразийского экономического совета (ЕАЭС) «О безопасности железнодорожного подвижного состава».

«Выпускаемое нашим предприятием остекление обеспечивает качественный обзор машинисту и его безопасность. Оптимально подобранная мощность обогрева позволяет сохранять полноценный обзор даже при резких сменах температуры и влажности, характерных при выезде на открытые участки маршрута», – сказал генеральный директор ОНПП «Технология» Андрей Силкин.