Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

19.11.2024

Автор: Максим ЧИЖИКОВ

Фото: Иван МАКЕЕВ

85% экспорта «Гомсельмаша» идет в Россию

В рамках пресс-тура, приуроченного к 25-летию подписания Договора о создании Союзного государства, журналисты побывали на крупнейшем предприятии по производству комбайнов

«Гомсельмаш» сегодня — это два сборочных производства и одно совместное — «Брянсксельмаш», где доля капитала с белорусской стороны составляет 51%, а с российской — 49%.

В год совместно с «Брянсксельмашем» в Россию поставляется 1,5 тыс. машин, что составляет 85% от общего экспорта предприятия. Самый популярный комбайн среди российских покупателей — GS-12.

— И на сегодняшний день многие переходят уже на более мощные комбайны с гибридной системой обмолота, — рассказал первый заместитель директора центра продажи сервиса по Российской Федерации Дмитрий Данцов.

Технику «Гомсельмаш» поставляет в 70 российских регионов.

— Всего у нас в Российской Федерации 46 субъектов товаропроводящей сети, — отметил он.

На заводе каждый комбайн, можно сказать, союзный: двигатели — ярославские, металл — тоже. Лишь 6 процентов деталей — все еще иностранные.
MAK_2924_DxO (1).jpg— Что самое сложное было со вступлением в силу западных санкций? — интересуемся у генерального конструктора НТЦК ОАО «Гомсельмаш» Сергея Федоровича.

— Самой неприятной была быстрота их наступления. А с другой стороны, западные компании уступили место другим. За это им спасибо. Пустоты на рынке не бывает. Поэтому мы достаточно быстро вместе с российскими коллегами нашли, каким образом привязать двигатели к тем моделям, на которых стояли у нас западные двигатели, гидравлика немецкая. Самостоятельно разработали и освоили производство фильтров, датчиков и других более простых элементов.

Уже появился российский двигатель с электронным управлением впрыска топлива. Внедряем его достаточно давно. И уже ставим на самую мощную нашу модель кормоуборочных и зерноуборочных комбайнов. Идет уже, скажем так, шлифовка этого процесса и переход к большей мощности — за 500 л.с.

— Будете запускать в серию?

— Он уже в серии. Мы просто сейчас обновляем модельные ряды. Со следующего года вместо двигателей V-образных будем ставить рядные двигатели Ярославского завода.

— Есть проект комбайна на газе. В чем его достоинства? И почему к этой теме сейчас возвращаются?

— Сжиженный природный газ (СПГ) — это экологичное топливо, и оно должно найти применение на сельскохозяйственной технике. И мы к этому готовы. Единственное, что «Газпрому» придется пройти несколько больший путь, потому что сегодня надо создать инфраструктуру: это и СПГ-заводы, и обязательно передвижные заправщики для нашей техники. Потому что это автомобиль может легко уехать, приехать. А комбайн должен работать в поле, и к нему должен приехать заправщик. Ну и, соответственно, чтобы была конкурентная цена газа при заправке в поле по сравнению с дизельным топливом.

В Беларуси, допустим, когда мы работали по комбайнам на компримированном газе, это было выгодно. Потому что белорусская дочка «Газпрома» обеспечила равную цену, как при заправке газом в городе, так и мобильным заправщиком. В Российской Федерации это не получилось.
 
— Газовый двигатель уже готов?

— Технические вопросы, конечно, есть. Есть партнеры в России, которые занимаются этим делом серьезно. Есть опыт производства газового двигателя в Китае. Поэтому это не новинка, где требуется принимать какие-то решения. После развития инфраструктуры будем тоже готовы предложить такую технологию.

— Какие у него преимущества?

— Самое большое достоинство, если мы боремся за экологию, — это чистота выбросов. Такая, что для того, чтобы аналогичную обеспечить двигателю с дизельным топливом, надо его серьезно переделывать.

А экономия будет достигнута при широком внедрении, когда один газовый заправщик станет обслуживать 10-15 комбайнов. Естественно, тогда будет цена, скорее всего, сопоставимая с ценой дизельного топлива.
 
Постоянный Комитет Союзного государства совместно с Национальным пресс-центром Республики Беларусь проводит масштабный пресс-тур для белорусских, российских и союзных медиа, приуроченный к 25-летию подписания Договора о создании Союзного государства.