23.12.2024
Автор: Александр ХОХЛОВ
Фото: Белкоммунмаш
В 2025 году «Белкоммунмаш» выпустит новые модели электротранспорта
Республика Беларусь стала первой страной на всем постсоветском пространстве, где был запущен регулярный городской маршрут, обслуживаемый электробусами. BKM Holding (широко известный как «Белкоммунмаш») заключил свой первый договор на поставку электробусов в 2016 году, и уже в 2017-м на маршруты города Минска вышли 20 электробусов модели Е433 серии Vitovt
В 2019 году парк электротранспорта белорусской столицы пополнили 28 единиц Е433 Vitovt Max Electro (сочлененные) и 32 модели Е321 (короткие). Еще 9 были поставлены Минску в кузове Olgerd в 2021 году. Сегодня минчан перевозят уже 89 электробусов производства BKM Holding. Также такие инновационные транспортные средства сегодня работают в Беларуси на городских магистралях в Жодино, Гомеле, Шклове и Гродно. Электробусы BKM Holding были поставлены в города союзной России (Санкт-Петербург, Сочи, Красноярск, Краснодар, Нижний Новгород, Самара), а также Грузии (Батуми) и Азербайджана (Гянджа). Всего выпущено более 200 единиц.
BKM Holding осуществляет разработку, производство и реализацию, модернизацию и техническое обслуживание троллейбусов, трамваев, электробусов, грузовых электромобилей и зарядных станций. На «Белкоммунмаше» налажен полный цикл производства от компоновки всех узлов до выпуска готовой продукции. Если еще несколько лет назад порядка половины запасных частей были иностранного производства, то сегодня их менее пяти процентов.
Предприятие продолжает являться ведущим производителем наземного городского электрического транспорта в странах СНГ и продолжает наращивать мощности. В уходящем году «Белкоммунмаш» увеличил объем выпуска высокотехнологичной продукции практически на 140 процентов. Увеличилась и география поставок городского электрического транспорта.
К примеру, девять новых электробусов и три зарядные станции к ним поступили в этом году в российский город-курорт Сочи. С 1 октября машины начали курсировать по центральной части города. Прежде, с 2021 года пассажиров здесь обслуживал лишь один электробус BKM Holding. Теперь же их стало 10. Горожане и гости курорта уже успели оценить удобство нового транспорта: электробусы полностью соответствуют нормам безопасности пассажирских перевозок и всем требованиям безбарьерной среды. Транспортные средства модели Е321 серии Olgerd оборудованы валидаторами для безналичной оплаты проезда, системой подсчета пассажиропотока, климат-контролем, USB-розетками в салоне, электронными рейсоуказателями, системой ограничения скорости, видеонаблюдением, медиапанелями, автоинформатором, автоматической системой обнаружения и тушения пожара. Запас автономного хода электробуса в городском режиме составляет 60 км.
Руководству BKM Holding даже в условиях санкционного давления удалось и укрепить существующие партнерские отношения, и найти новые рынки сбыта. Примером удачной разработки стала новая модификация трамвая, созданная на совместном российско-белорусском предприятии. Уникальность ее в том, что кузов может быть установлен на любые тележки. То есть, на уже эксплуатируемую ходовую часть вагона «надевается» каркас современного транспорта, обладающего всеми удобствами и технологиями.
Сейчас на «Белкоммунмаше» разрабатываются новые модели техники. Как сообщается на сайте BKM Holding, одна из разрабатываемых новинок - низкопольный, трехсекционный трамвайный вагон. Отсутствие ступенек позволит сократить время посадки и высадки пассажиров, а также обеспечит безбарьерную среду. Белорусские разработчики и производители электротранспорта ожидают, что и эта модель вызовет большой интерес у потенциальных заказчиков, в первую очередь в Российской Федерации. Также стало известно, что в 2025 году специалисты «Белкоммунмаша» разработают пригородный электробус по заказу Белорусской атомной электростанции.