10.01.2025
Автор: Александр ХОХЛОВ
Фото: БЕЛАЗ
Конструкторы БЕЛАЗа разрабатывают уникальный бульдозер
Усовершенствованная конструкция БЕЛАЗ-78542 базируется на современных требованиях к спецтехнике данного класса
Техника, выпускаемая ОАО «БЕЛАЗ», хорошо известна во всем мире. Компания специализируется на разработке, производстве и сбыте карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, специальных и специализированных транспортных средств, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей, строительной, металлургической и других отраслях промышленности. Непрерывная работа над совершенствованием качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, внимание к потребителям, внедрение инноваций, модернизация производства позволяют белорусскому предприятию удерживать ведущие позиции в отрасли и осуществлять поставки в десятки стран мира.
На днях пресс-служба компании рассказала о планах белорусских машиностроителей на 2025 год. Так, в Жодино намечено изготовить 220-тонный образец газового самосвала, начать работу над шахтным самосвалом грузоподъемностью 50 тонн, а также провести на испытательном полигоне в Микашевичах испытания гибридных самосвалов — электрических и газовых. Одновременно в первые послепраздничные новогодние дни корпоративное издание предприятия BELAZ GLOBAL сообщило, что в разработке конструкторов ОАО «БЕЛАЗ» находится 50-тонный модернизированный бульдозер с объемом отвала 10 кубометров.
«Усовершенствованная конструкция бульдозера БЕЛАЗ-78542 базируется на современных требованиях к спецтехнике данного класса, а также на инновационных инженерных решениях по силовым компонентам, узлам и системам, — информирует издание. — Модернизация ведется с учетом запросов и предложений партнеров, имеющих практический опыт эксплуатации бульдозеров предыдущей серии».
Также сообщается, что геометрические параметры модели БЕЛАЗ-78542 оптимально подобраны для обеспечения идеального соотношения с его массой и мощностью. Как отмечают технические специалисты, максимально раскрыть потенциал этой стальной машины поможет дизельный двигатель мощностью 404 кВт (550 л.с.). Он превосходит не только предшественников, стоящих на предыдущих БЕЛАЗовских моделях, но и аналоги конкурентов. Новый мотор будет работать в тандеме с гидромеханической трансмиссией собственной разработки конструкторов БЕЛАЗа, у которой четыре передачи переднего и четыре заднего хода.
Для еще большей надежности бульдозера повышен запас прочности его рамных конструкций, а также доработана его тормозная система. Использование моделирующей муфты поспособствует точной и плавной регулировке тягового усилия, увеличению производительности рабочего оборудования и исключит пробуксовку колес на скользком грунте. Это, в свою очередь, позволит избежать преждевременного износа шин и увеличит эффективность техники в целом. Такие результаты уже подтверждены исследовательскими испытаниями фронтальных погрузчиков БЕЛАЗ-78240 и БЕЛАЗ-78241, которые первыми были оснащены такими муфтами.
Как сообщается в корпоративном издании BELAZ GLOBAL, еще одно несомненное достоинство разрабатываемой сейчас на предприятии модели заключается в том, что в базовую комплектацию бульдозера БЕЛАЗ-78542 включена интеллектуальная система IMS разработки БЕЛАЗа. Она позволяет дистанционно отслеживать техническое состояние машины по различным параметрам, оценивать эффективность ее работы, заранее прогнозировать, выявлять и вовремя устранять нарушения при эксплуатации.
«Новый бульдозер — это спецтехника, которая рассчитана на эффективную эксплуатацию в карьерах даже самых высокогорных районов, расположенных на высоте до 3 600 метров над уровнем моря», — констатировали эксперты корпоративного издания ОАО «БЕЛАЗ».
На текущем этапе реализации проекта разработаны технико-экономическое обоснование и необходимая конструкторская документация по компоновке опытного образца колесного бульдозера БЕЛАЗ-78542. Впереди стадия воплощения модернизированной машины в металле и предварительные заводские испытания.
О сроках, когда крупнейший мировой производитель машин и транспортного оборудования начнет серийно выпускать 50-тонный модернизированный бульдозер с объемом отвала 10 кубометров, пока не сообщается. Нет сомнений, что белорусские машиностроители затягивать с разработкой новой машины не будут: потребность в ней очевидна, в первую очередь для горнодобывающей и строительной промышленности союзной России.