Прием граждан Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

01.11.2025

Автор: Максим ЧИЖИКОВ

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Пломба на груз

Российским и белорусским журналистам показали, как работает таможенно-логистический центр в Бресте

Транспортно-логистический центр «Брест-Белтаможсервис-2» был последним в программе пресс-тура журналистов, организованного Постоянным Комитетом Союзного государства совместно с Национальным пресс-центром Республики Беларусь при поддержке Министерства иностранных дел Беларуси и Брестского областного исполнительного комитета. На этот раз пресса проверяла работу таможни, а не наоборот.

В ходе визита представители СМИ увидели, как организована работа одного из ключевых логистических узлов на западной границе Беларуси.

FRO_9745-NEF_DxO_DeepPRIME.jpgТЛЦ «Брест-Белтаможсервис-2» — это мультимодальный логистический комплекс на 15 тысяч квадратных метров, который предоставляет широкий спектр услуг. В первую очередь это складские услуги — хранение, консолидация, деконсолидация грузов, в том числе и транзитных, перевалка с одного транспортного средства на другое, перецепка, упаковка, сортировка, маркировка товаров, обработка контейнеров, хранение тяжеловесных и негабаритных грузов. Тут есть холодильные камеры, присутствуют ветеринарная и фито-санитарная службы. На площадке ТЛЦ можно размещать одновременно более 100 машин.

Сейчас из-за неторопливости поляков очереди на белорусской стороне ожидает около 3 тысяч фур. А в пиковые дни доходило до четырех тысяч. Работает электронная очередь.

— Водителю теперь нет необходимости постоянно сидеть в машине. Они зарегистрированы и по мере продвижения мы их вызываем в пункт пропуска. Они спокойно подъезжают и дальше двигаются. На сегодняшний момент очередь составляет пять — шесть суток, — говорит директор Брестского филиала РУП «Белтаможсервис» Виталий Балдовский.

FRO_0221-NEF_DxO_DeepPRIME.jpgВ январе 2026-го года рядом появится зона ожидания на 800 фур. Сейчас заканчивается ее строительство. Тут оборудуют круглосуточное кафе на 30 столиков, санузлы, душевые и прачечную. За своей очередью можно будет следить на четырех электронных табло.

Виталий Балдовский также подробно проинформировал об основных направлениях деятельности терминала: хранении и маркировке товаров, а также о процедуре наложения навигационных пломб — важного элемента системы мониторинга грузоперевозок.

С 25 января этого года импорт и перевозка ряда товаров между Россией и Беларусью без навигационных пломб стали невозможны. Новая мера затронула алкоголь, табак, одежду, обувь и электронику. Пломба следит за целостностью груза и передает данные о его местоположении.

FRO_9946-NEF_DxO_DeepPRIME (1).jpgЖурналистам продемонстрировали пломбу (своего рода «черный ящик» для груза), которая навешивается на двери фуры. Занимает это буквально пару минут. Теперь пломба будет работать на всем маршруте без замены — она подзаряжается с помощью солнечной батареи.

Как таможня, так и хозяин груза могут наблюдать в приложении за маршрутом, отслеживать попытки снятия или взлома пломбы, потерю сигнала или низкий заряд устройства.
 
Если водитель свернул с дороги или слишком долго стоит на точке, владельцу приходит уведомление. Если кто-то пытается вскрыть транспортное средство, собственник также узнает об этом мгновенно. Когда транспортное средство прибывает на место назначения, пломбу снимают.

Когда  Россия в начале октября ввела 24-часовую блокировку передачи данных с иностранных сим-карт, находящихся в роуминге на нашей территории, то данная мера касалась и белорусских «симок», которыми оснащаются навигационные пломбы. Но вопрос быстро решили. 

— В течение двух дней сняли его с повестки. На сим-карты, которыми мы оснащаем наши пломбы, данные ограничения не действуют. Сейчас мы в режиме онлайн видим, как транспортное средство проследовало из Беларуси через границу в Россию, — рассказал Виталий Балдовский.

Журналисты отметили высокий уровень технической оснащённости объекта, слаженность работы персонала и значимую роль ТЛЦ как важного логистического узла на границе Беларуси и Союзного государства.