01.11.2025
Автор: Максим ЧИЖИКОВ
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Пломба на груз
Российским и белорусским журналистам показали, как работает таможенно-логистический центр в Бресте
Транспортно-логистический центр «Брест-Белтаможсервис-2» был последним в программе пресс-тура журналистов, организованного Постоянным Комитетом Союзного государства совместно с Национальным пресс-центром Республики Беларусь при поддержке Министерства иностранных дел Беларуси и Брестского областного исполнительного комитета. На этот раз пресса проверяла работу таможни, а не наоборот.
В ходе визита представители СМИ увидели, как организована работа одного из ключевых логистических узлов на западной границе Беларуси.

ТЛЦ «Брест-Белтаможсервис-2» — это мультимодальный логистический комплекс на 15 тысяч квадратных метров, который предоставляет широкий спектр услуг. В первую очередь это складские услуги — хранение, консолидация, деконсолидация грузов, в том числе и транзитных, перевалка с одного транспортного средства на другое, перецепка, упаковка, сортировка, маркировка товаров, обработка контейнеров, хранение тяжеловесных и негабаритных грузов. Тут есть холодильные камеры, присутствуют ветеринарная и фито-санитарная службы. На площадке ТЛЦ можно размещать одновременно более 100 машин.
Сейчас из-за неторопливости поляков очереди на белорусской стороне ожидает около 3 тысяч фур. А в пиковые дни доходило до четырех тысяч. Работает электронная очередь.
— Водителю теперь нет необходимости постоянно сидеть в машине. Они зарегистрированы и по мере продвижения мы их вызываем в пункт пропуска. Они спокойно подъезжают и дальше двигаются. На сегодняшний момент очередь составляет пять — шесть суток, — говорит директор Брестского филиала РУП «Белтаможсервис» Виталий Балдовский.

В январе 2026-го года рядом появится зона ожидания на 800 фур. Сейчас заканчивается ее строительство. Тут оборудуют круглосуточное кафе на 30 столиков, санузлы, душевые и прачечную. За своей очередью можно будет следить на четырех электронных табло.
Виталий Балдовский также подробно проинформировал об основных направлениях деятельности терминала: хранении и маркировке товаров, а также о процедуре наложения навигационных пломб — важного элемента системы мониторинга грузоперевозок.
С 25 января этого года импорт и перевозка ряда товаров между Россией и Беларусью без навигационных пломб стали невозможны. Новая мера затронула алкоголь, табак, одежду, обувь и электронику. Пломба следит за целостностью груза и передает данные о его местоположении.
.jpg)
Журналистам продемонстрировали пломбу (своего рода «черный ящик» для груза), которая навешивается на двери фуры. Занимает это буквально пару минут. Теперь пломба будет работать на всем маршруте без замены — она подзаряжается с помощью солнечной батареи.
Как таможня, так и хозяин груза могут наблюдать в приложении за маршрутом, отслеживать попытки снятия или взлома пломбы, потерю сигнала или низкий заряд устройства.
Если водитель свернул с дороги или слишком долго стоит на точке, владельцу приходит уведомление. Если кто-то пытается вскрыть транспортное средство, собственник также узнает об этом мгновенно. Когда транспортное средство прибывает на место назначения, пломбу снимают.
Когда Россия в начале октября ввела 24-часовую блокировку передачи данных с иностранных сим-карт, находящихся в роуминге на нашей территории, то данная мера касалась и белорусских «симок», которыми оснащаются навигационные пломбы. Но вопрос быстро решили.
— В течение двух дней сняли его с повестки. На сим-карты, которыми мы оснащаем наши пломбы, данные ограничения не действуют. Сейчас мы в режиме онлайн видим, как транспортное средство проследовало из Беларуси через границу в Россию, — рассказал Виталий Балдовский.
Журналисты отметили высокий уровень технической оснащённости объекта, слаженность работы персонала и значимую роль ТЛЦ как важного логистического узла на границе Беларуси и Союзного государства.