Высший Государственный Совет
Основные задачи Высшего Государственного Совета
- Определяет важнейшие вопросы развития Союзного государства
- Образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера
- Назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства
- Утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении
- Утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом
- Утверждает государственную символику Союзного государства
- Определяет местопребывание органов Союзного государства
- Заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений
Высший Государственный Совет выполняет и другие функции, отнесенные к его ведению Договором о создании Союзного государства либо переданные на его рассмотрение государствами-участниками. Высший Государственный Совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы. Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия. Голосование на заседаниях Высшего Государственного Совета от имени государства-участника осуществляет глава государства либо лицо, им уполномоченное.
Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств-участников на основе ротации если они не договорились об ином. В настоящее время функции Председателя Высшего Государственного Совета исполняет Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Он занимает эту должность с 2000 года
Председатель Высшего Государственного Совета:
- организует работу Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях и подписывает принятые Высшим Государственным Советом акты, а также законы Союзного государства;
- обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;
- по поручению Высшего Государственного Совета ведет международные переговоры и подписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляет Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
- организует контроль за ходом реализации настоящего Договора и принимаемых Высшим Государственным Советом решений;
- в пределах своих полномочий дает поручения Совету Министров Союзного государства;
- по поручению Высшего Государственного Совета выполняет иные функции.
События
15.04.2004
Утверждена решением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 4 сентября 1996 года № 4.
09.04.2004
Утверждена постановлением Исполнительного Комитета Сообщества Беларуси и России от 13 мая 1997 года №1.
07.04.2004
Утверждена постановлением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 22 ноября 1999 года № 43.
01.04.2004
Программа была разработана в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации от 13 июля 1996 года.
30.12.2003
22.12.2003
22.12.2003
19.12.2003
19.12.2003
Для выполнения стратегической государственной задачи — поиска дополнительных источников нефти — Президентом Беларуси А.Лукашенко был выбран концерн "Белнефтехим". К началу декабря этот концерн должен был дать ответ на замечания заинтересованных ведомств по совместному проекту с гуцериевской компанией "Русснефть". Ответа так и не последовало. "Белорусская деловая газета" выдвинула свою версию проблемы. Поскольку, по ее мнению, глава "Белнефтехима" И.Бамбиза "был занят на других топливно-энергетических фронтах", у него "не хватило времени, чтобы найти аргументы для поддержки этого проекта".
19.12.2003
15.12.2003
15.12.2003
15.12.2003
15.12.2003
11.12.2003
Ряд информационных поводов, заставивших газеты стран ближнего зарубежья на этой неделе (4-8 августа) обратить внимание на процессы, происходящие в Союзном государстве, отличались схожей формой подачи. Как следует из публикаций СМИ сопредельных стран, отношение к Союзному государству, к обеим его странам и к проводимой их руководством политике характеризуется как негативное, либо крайне осторожное. Что можно расценивать как факт (пусть и негативный) признания новой геополитической реалии по соседству с нашими сопредельными государствами.
10.12.2003
Характеризуя развитие сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Беларусь в области образования, в первую очередь следует отметить его многовекторность.
10.12.2003
Продолжена реализация совместных белорусско-российских научно-исследовательских проектов и выполнение разработок в области лазерной физики и технологий, финансируемых из национальных бюджетов обеих стран. Эти проекты стали базой для разработки новой союзной программы "Лазерные технологии", государственным заказчиком которой является Национальная академия наук Беларуси.
10.12.2003
Введение нового порядка транзита бьет рикошетом по многим, причем — как в Калининградской области РФ, так и в Литве — таков основной лейтмотив публикаций литовских СМИ, имеющих отношение к тематике Союзного государства. Отмечалось, что ситуация на российско-литовской и белорусско-литовской границах начинает нормализовываться. Как отмечали литовские СМИ, в первое воскресенье после введения нового порядка калининградского транзита из поездов было высажено всего два пассажира. Высадка имела место на пограничном пункте в Кене: поезд Санкт-Петербург — Калининград: два гражданина России не имели упрощенных документов железнодорожного транзита и были возвращены в Беларусь. Между тем, введение нового порядка транзита бьет рикошетом по другим слоям населения — как Калининградского региона, так и Литвы. Причем иногда литовцы попадают в худшее положение. Об этом писала центральная литовская газета "Республика": поскольку цены на российский бензин не идут ни в какое сравнение с ценами на бензин в Литве, то за годы существования безвизового режима между жителями Литвы и Калининградской области образовался целый слой мелких предпринимателей, которые ввозили бензин из Калининградской области в Литву и таким образом зарабатывали себе и своим семьям на жизнь. С 1 июля их бизнесу пришел конец. И речь не только о визах, которые, в конце концов, можно и получить (они в данном случае бесплатные). С 1 июля Россия повысила страхование автомобилей сразу в 20 раз. Раньше литовцу, въезжавшему в Калининградскую область, страховой полис на месяц стоил 5-6 литов (около трех долларов), а с 1 июля — в среднем 115 литов (почти сорок долларов). Если мотор более мощный, то цена может возрасти еще чуть ли не в два раза. По данным газеты, сотни мелких предпринимателей отказались от своего бизнеса, поскольку их бизнес, при таких платах за страховку, теряет смысл. Это означает, что они пополнят ряды безработных. Тем временем кaлининградцы остались в выигрыше, поскольку Литва не подняла цены за страховку для их автомобилей.
10.12.2003
В украинских СМИ тема Союзного государства рассматривалась сквозь призму визита премьер-министра Украины Витора Януковича в Минск. Украинская печать визит своего премьера в Беларусь практически проигнорировала (возможно, потому, что, как отмечала радиостанция "Свобода", "официальный Киев видит его преемником Лоенида Кучмы на президентских выборах в следующем году, несмотря на то, что он имеет две судимости"), однако в немногочисленных комментариях все же подчеркивала особую роль славянского "треугольника" Украина — Беларусь — Россия.
10.12.2003
Эстонские СМИ: рост эстонско-российской конфронтации; Латвийские СМИ: Латвия обращает свой взор на Россию;
10.12.2003
Эстонские СМИ: предприниматели — за рынки СГ;