Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

27.01.2020

Автор: Валерий ЧУМАКОВ

Фото: Полина ЕЛФИМОВА (дочь Петра и Татьяны)

Петр Елфимов: Хотел стать мультипликатором, но пение победило

Корреспондент нашего сайта встретился с известным белорусским певцом.

С известным белорусским певцом, магистром искусствоведения, обладателем «Медали Франциска Скорины» Петром ЕЛФИМОВЫМ мы встретились после концерта в Деловом и культурном комплексе посольства Беларуси в России. Мне повезло, в гримерке, кроме самого артиста, была его жена и по совместительству главная помощница – Татьяна КОСМАЧЁВА

- Как для маленького Пети Елфимова началась музыка?

Пётр: - Я потомственный музыкант, у меня мама и папа – дирижеры-хоровики, брат – скрипач и бас-гитарист, бабушка великолепно пела, дедушка музыке не учился, тем не менее, играл и на аккордеоне, и на гармошке, гитаре, на ложках, бутылках, вообще на любом инструменте. Уже в 6 лет меня отдали в школу с музыкальным уклоном, в которой я учился-мучился до 8 класса. Мечтал бросить это дело, так как любил рисовать и учился параллельно в художественной школе.

- Живописью хотели заниматься?

П.: - Не совсем, думал стать дизайнером или мультипликатором. Мне тогда нравились мультфильмы Уолта Диснея. Так продолжалось лет до 13-14, когда я наконец осознал, что люблю и хочу петь. Я вырос в частном доме, и мы постоянно собирались с друзьями, с младшим братом, с двоюродным братом и пели эти песни. Я обожал музыкальные фильмы, всевозможные музыкальные сказки, у моих родителей дома была богатая подборка пластинок. Там были оперы, оперетты, музыкальные сказки, просто сказки. Так что не петь было просто невозможно, песня сама из души рвалась.

- Но первая слава пришла после того, как вы в 2003 году в составе КВН-овской сборной РУДН исполнили арию Пятачка в стиле «Арии». Вы же в РУДН не учились. Как в Клуб попали?

П.: - Началось всё с того, что Александр Васильевич Масляков разрешил командам использовать бэк-вокал. Тогда на помощь команде нашего Белорусского государственного университета пришла вокальная группа «Чистый голос». Но они не всегда могли на конкурсы ездить, и как-то мой однокурсник, баритон «Чистого голоса» Аким Тышко, он и по сей день в коллективе, сказал мне: «Петь, поехали, ребятам поможем». Поехали. И дважды выиграли в составе команды БГУ кубок, в 1999 году и в 2001-м. А в 2002-м, после игр в Белорусской Евролиге, БГУшки меня сосватали уже в команду РУДН (тогда в Евролиге это была команда «Самураи»). С ними мы съездили в 2003 году на Летний кубок в Сочи и попали в Высшую лигу КВН. В команде РУДН я себя чувствовал в абсолютно творческой тарелке, если в БГУ нас несколько ограничивали с музыкальным материалом, здесь у меня была полная свобода. Хочешь - пой Queen, хочешь – Bon Jove, хочешь – Bryan Adams, всё что угодно. И мы творили на полную катушку. В «Голосящем КиВиНе» в 2002-м завоевали «Большого КиВиНа в тёмном» и в 2003-м - «Малого КиВиНа в золотом», а позже - и Большого забрали.

- Уже 2004 год принёс вам победу на «Славянском базаре в Витебске».

П.: - Для меня это был настоящий выстрел, который перерос в большую любовь и к этому фестивалю. И к команде Родиона Михайловича Басса (белорусский продюсер, инициатор проведения «Славянского базара в Витебске» и его генеральный директор, ред.), в которую я пришёл уже после победы.

- Вели концерты и церемонии?

П.: - Помогал работать с конкурсантами. Это была большая и дружная команда, Татьяна там уже многие годы была директором конкурса исполнителей эстрадной песни. Там была замечательная атмосфера и потрясающие люди. Для меня это серьёзный отрезок моей творческой жизни. Отрезок счастливый.

- Следующий отрезок – Евровидение?

П.: - Не совсем. У меня было два Евровидения. Первое прошло, действительно, в том же 2004 году, что и «Славянский базар». В тот год Беларусь в конкурсе впервые участвовала. Представлял Республику дуэт «Александра и Константин», а я у них был бэк-вокалистом. Им меня посоветовала Татьяна.

Татьяна: - Сашу Кирсанову и Костю Драпезо я знала прекрасно. В 1990-х я на Белорусском телевидении занималась музыкальным конкурсом молодых артистов эстрады «Зорная ростань» («Звёздный перекрёсток»). Петя стал лауреатом «Ростани» в 1996 году, в 16 лет. Саша и Костя тоже прошли через «Ростань». А в 2004-м они пришли ко мне и спросили: что сделать, чтобы удачно выступить? Я говорю: «Идите к Елфимову, пусть он вам поставит бэки». Вообще, почти вся сегодняшняя белорусская эстрада пошла из «Ростани». Начиная от Елфимова и заканчивая Подольской.

П.: - Мы с Наташей в одной студии пели и работали, «Студия W» Могилёвского лицея музыки и хореографии. Вообще Евровидение для меня как музыкальный конкурс само по себе интереса никогда не представляло. Мы поехали, представили честь страны, выступили достойно, всё прошло красиво. Но это было мероприятие скорее политическое, чем культурное.

Elfimov-2-27012020.jpg

- Таким оно и сейчас остаётся. Но зачем вы тогда поехали на него в 2009 году в Москву? Уже не как бэк-вокалист, но именно как главный исполнитель?

П.: - Из принципа. Когда много лет подряд говорят: «Надо отправить Елфимова, пусть поедет, покажет, как надо петь!», ты понимаешь, что не поехать уже просто неприлично. Тем более, что и песня хорошая была написана, и обстоятельства складывались вроде удачно. Мы поехали и наглядно показали, что точно: не в пении там дело.

Т.: - Жаль, у нас тот Петин телефон потерялся. Он только спел в полуфинале, посыпался просто шквал СМСок с поздравлениями. Представители каждой страны-участницы подошли к нам, поблагодарили и ... извинились за низкие баллы.

П.: - Получилось так, как получилось, мы набрали 25 баллов, заняли 13 место в полуфинале и не попали в финал. В пресс-центре никто не верил: «Как не прошли? Почему не прошли?» Так что, выступили мы классно, впечатлений от поездки, от подготовки, от самого выступления было много и назвать их негативными нельзя.

- Но уже через год через год вы очень здорово отбились в Голливуде на Всемирном чемпионате исполнительских искусств. Пять номинаций и пять золотых медалей...

П.: - На самом деле, номинаций было шесть, но в шестую, «рок», нас заявлял человек, который нас приглашал. А мы не заявляли, и ничего об этом не знали. Поэтому я выступил в своих пяти номинациях, и ушёл спокойно. А организаторы, как потом выяснилось, ещё долго бегали и меня искали. Как так, почему он во всех номинациях представился, а именно «рок» - проигнорировал? Но я уже и «Зачарованую» спел из «Песняров», и арию Ленского, и арию Иисуса Христа, и английский вариант «Просто лети», и Deep Purple «Child in Time», ещё и рок?

Т.: - На заключительном концерте Пётр был их хедлайнером. А в конкурсе номер у него был 1172. И это был далеко не последний номер. Там были исполнители из ЮАР, Англии, Франции, Филиппин, кого только не было. Беларусь тогда там выступала впервые. На следующий год устроители пригласили Петра в жюри, выпустили с ним рекламный ролик и большую рекламную книгу.


БЛИЦ-ОПРОС

- Ваша любимая книга?

- «Честь самурая» Дэвида Чейни

- Поэт?

- Александр Эленевич

- Композитор?

- Верди и Чайковский

- Актер?

- Машков, Хабенский

- Историческая личность?

- Сложно выбрать. Александр Невский.

- Вид спорта?

- Тхэквондо

- Вид отдыха?

- Либо игра на бильярде, либо шашлык с семьёй, баня

- Животное?

- У нас восемь котов и две собаки, все любимые. Четыре кота из восьми пришлые, живут на улице, в специально построенном домике

- Блюдо?

- Селёдка под шубой

- Любимые места в России и в Беларуси

- В Беларуси – посёлок Ратомка под Минском и мой родной Могилёв. А в России – посёлок Архангельское под Москвой. И ещё, универсальное место, кусочек Беларуси в России, - Деловой и культурный комплекс посольства Беларуси в России.

P.S. Большое интервью с Петром Елфимовым читайте в журнале «Союзное государство» в №1-2 за 2020 год