Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх
Оборона и безопасность

11.07.2014 Авто «цвета хаки»

В вооруженных силах любого государства особое внимание придается мобильности армейских подразделений. Особенно в современных условиях. И белорусские Вооруженные Силы здесь не исключение. Во время недавнего посещения 103-й гвардейской отдельной мобильной бригады Президенту Республики Беларусь Александру Лукашенко продемонстрировали одну из перспективных машин, которая может существенно повысить мобильность армейских частей.
Бронированный автомобиль, известный в России под наименованием «Тигр», предназначен для перевозки личного состава и грузов. Собирается он на Минском заводе колесных тягачей с использованием российских комплектующих. Его особенность в высокой проходимости: не застрянет на бездорожье, успешно преодолеет пересеченную местность.
Президент поинтересовался у военнослужащего, проехавшего на этом внедорожнике почти две тысячи километров, насколько отвечает машина современным боевым задачам. Получив положительный отзыв, глава государства подтвердил необходимость таких машин для повышения мобильности армейских подразделений и поручил наладить их производство в Беларуси.
Проходящая в Минске 7-я Международная выставка вооружения и военной техники MILEX-2014 стала свидетельством того, что создание в нашей стране семейства бронированных боевых машин реально. Прорабатывая этот вопрос, Государственный военно-промышленный комитет особое внимание уделяет использованию шасси повышенной проходимости для таких машин, их бронированию, противоминной защите экипажа.
Современные боевые бронированные машины могут успешно заменить те же БРДМ в Вооруженных Силах, а в Министерстве внутренних дел, органах пограничной службы, других силовых структурах использоваться в качестве оперативных автомобилей различного назначения.
Например, предприятием НП ООО «Опытно-конструкторское бюро «Техносоюзпроект» уже создана боевая машина специального назначения «Барс», которая является качественно новым средством для проведения спецопераций. Корпус этого автомобиля выполнен из композитных материалов на основе полимерной брони, оснащен бронированными стеклами и имеет третий класс защиты. На турельной установке устанавливается легкое стрелковое вооружение или роботизированный огневой модуль с дистанционным управлением.
Хорошо зарекомендовали себя многоцелевые легкобронированные автомобили «Богатырь», стоящие на вооружении сил специальных операций. Их возможности уже проверены в ходе крупномасштабных учений.
Было представлено на выставке и новое семейство многоцелевых боевых бронированных машин предприятия «Минотор-сервис». Созданы они на базе легкой гусеничной машины семейства 3Т. Новые машины способны заменить многоцелевые легкобронированные тягачи МТ-ЛБ и МТ-ЛБ-У и предназначены для выполнения аналогичных им тактических задач.
Привлекала к себе внимание гостей выставки созданная данным предприятием открытая машина для тактической разведки, патрулирования и охраны. Примечательно, что она способна развивать максимальную скорость по шоссе до 80 километров в час, при этом ее запас хода составляет 400 километров. Машина плавающая.
Белорусский ВПК в сфере бронетехники делает ставку на легкие бронированные машины. У подобной техники достаточно большая надежность, огневая мощь, различная радиоэлектронная начинка, в первую очередь – белорусская.
Возвращаясь с автомобилю, который не так давно был продемонстрирован Президенту Республики Беларусь в 103-й гвардейской отдельной мобильной бригаде, глядя правде в глаза, следует сказать, что собрана машина из комплекта Российской Федерации.
Однако председатель Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Сергей Гурулев отметил, что в настоящее время отрыта соответствующая опытно-конструкторская работа, программа.
– К весне процентов на 80 – 85 комплектация автомобиля будет белорусской, – заявил председатель Государственного военно-промышленного комитета. – Сейчас создан конгломерат предприятий во главе с Минским заводом колесных тягачей. Перспективы большие. В их основе – самые современные взгляды на вооруженную борьбу.
Следует отметить, что МЗКТ – предприятие с богатыми традициями. Одна из последних его разработок была представлена на выставке – это трехосный полноприводный автомобиль МЗКТ-6001 под монтаж различного специального оборудования. Конструкторы предприятия внесли в облик нового образца шасси ряд совершенно новых технических решений. Уникальных качеств по проходимости удалось достичь за счет использования длинноходовой независимой подвески всех колес. При этом гарантирована эффективная работа даже чувствительного к тряске оборудования.
МЗКТ-6001 неоднократно получал высокие отзывы российских специалистов и экспертов, демонстрируя отменные ходовые качества и надежность на IX международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов «RAE-2013» (г. Нижний Тагил, Россия), а также в конце мая 2014 года на полигоне в подмосковных Бронницах, куда поступает на обкатку новая армейская техника.
Вызывали интерес на выставке и впервые представленные на MILEX автомобили российского консорциума ИНТРАЛЛ. Все образцы продемонстрировали высокую проходимость во время ходовых испытаний. По желанию заказчика может устанавливаться степень бронирования автомобилей, их конфигурация, вооружение. Машины не требуют штампованной оснастки, составлены из цельных сварных листов, что снижает себестоимость автомобилей и ускоряет процесс их производства.
Весьма внушительно на открытой площадке выставки смотрелся и автомобиль, произведенный столичным предприятием «МАЗ-МАН». Как выяснилось, интерес к нему уже проявили представители Министерства по чрезвычайным ситуациям, а также органов пограничной службы.
При внушительных размерах данный автомобиль весит всего две тонны (его кузов изготовлен из стеклопластика) и способен плавать. При помощи гребного винта он развивает скорость на воде до 10 километров в час. В машине с комфортом размещаются 5 – 6 человек. Это транспортное средство может без труда перемещаться по заболоченным участкам и топям, на открытых и покрытых льдом водоемах. Уже выпущена первая серия в составе восьми машин. Заказчики – Беларусь и Россия.
…Глядя на представленные новинки, я вновь и вновь убеждался, что производители техники видят свои перспективы и настойчиво продвигаются вперед. А «на колесах» дорога к поставленной цели намного быстрее.

Александр МАКАРОВ, фото автора