Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх
Оборона и безопасность

05.03.2014 Творцы «минных дождей»

На авиабазе Каменск-Уральск (Центральный военный округ) в рамках программы плановой боевой подготовки лётного состава армейской авиации прошло занятие по отработке экипажами упражнения постановки минно-взрывных заграждений (МВЗ) с использованием сопровождаемого вертолётного минного раскладчика.

К участию в выполнении задачи привлекалось сразу несколько пар винтокрылых машин. В процессе было отработано три практических этапа: выход в район минирования, заход на постановку МВЗ и непосредственно минирование заданного участка местности. Для достижения максимального эффекта в ходе отработки взаимодействия экипажи выполняли задание в составе сформированной группы тактического назначения.
По словам заместителя командира авиабазы подполковника Сергея Барыкина, несмотря на «нераскрученность» данного авиаупражнения в информационном плане, полёты на минирование - важный элемент подготовки вертолётчиков. Причём для всех возрастных лётных категорий. «Например, - поясняет Сергей Барыкин, - наш командир авиабазы заслуженный военный лётчик Российской Федерации полковник Алексей Трифонько допуск к полётам на минирование получил, ещё будучи лейтенантом. Принцип безвозрастного подхода к освоению темы командир авиабазы постарался сделать неотъемлемой частью этапа боевой подготовки вертолётчиков. Потому это упражнение не вызывает затруднений даже у молодого командира экипажа».
На самом деле упражнение по постановке МВЗ не такое простое, как кажется. От командира вертолёта с минным раскладчиком на борту требуется не только отменное мастерство в пилотировании винтокрылой боевой машины, но и моральная выдержка. Установка боеприпасов происходит на небольшой скорости и предельно малой высоте – от 15 до 50 метров. Представьте, каково пилоту в условиях реальной боевой обстановки выполнять такую ювелирную задачу под огнём противника. Чтобы уберечь от огневых средств противостоящей стороны борт, минирующий участок местности, его прикрывает воздушная группа тактического назначения. Практика показывает, что чёткое взаимодействие позволяет установить плотные минные заграждения с воздуха даже на пути продвижения бронеколонн противника. Сами воздушные минёры отмечают: на то, что в пешем исполнении требуются часы, у вертолётчиков уходит от пяти до десяти минут. За это время экипаж вертолёта Ми-8 с установленным на борту минным раскладчиком выложит на грунт до 200 противотанковых боеприпасов, «засеяв» участок 5.000 квадратных метров. В зимний период задача по постановке МВЗ вдвойне эффективнее, так как глубокий снежный покров способствует маскировке минных полей.
Кстати, минирование с воздуха отечественные Вооружённые Силы в совершенстве освоили в период пребывания в Афганистане. Вертолёты летают низко, уходят скрытно, и определить место, где они установили минно-взрывные заграждения, противнику практически невозможно. Но главное, та практика доказала эффективность данного метода, поэтому он и занял достойное место в программе подготовки лётного состава армейской авиации.
Подполковник Сергей Барыкин отмечает, что личный состав отрабатывает данное упражнение с завидной периодичностью. Причём не только при подготовке пилотов авиабазы во время лётно-тактических учений, но и в ходе совместных учений с наземными войсками. «Весь объём лётно-практического времени у нас проходит лишь с одной целью: чтобы члены экипажей становились профессионалами, - поясняет заместитель командира авиабазы. – Вот почему и данный вид упражнения у нас «летается» регулярно».
И это правда. Только в рамках очередного этапа отработки задач по постановке минно-взрывных заграждений в зоне воздушного минирования побывало более двадцати экипажей Каменск-Уральской базы армейской авиации. В следующий раз «минный дождь» прольётся над местным полигоном предстоящей весной.