21.04.2005
Не далее как вчера, 20 апреля, Минский автомобильный завод посетила делегация деловых кругов России и Беларуси. Организаторами встречи стали Белорусская научно-промышленная ассоциация и Российский союз промышленников и предпринимателей.
Главной темой разговора стала защита рынка Союзного государства и повышение конкурентоспособности продукции на примере белорусско-российского автомобилестроения.
Проблемы продвижения продукции на российском рынке, с которой столкнулись в этом году минские автомобилестроители, касаются многих отраслей. По словам председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации Николая Стрельцова, для выхода из сложившейся ситуации необходимо, в первую очередь, упростить механизм взимания НДС, сократить импорт аналогичной продукции, а также создать совместный российско-белорусский Торговый дом, который позволит избежать посреднические звенья при продаже белорусской продукции в России. На встрече была достигнута договоренность о том, что обо всех данных проблемах будет проинформировано Правительство России. По словам президента Российского союза промышленников и предпринимателей Аркадия Вольского, в настоящий момент выносится на рассмотрение вопрос о повышении таможенных пошлин на ввоз грузовиков старше одного года. В частности, А.Вольский считает недопустимым, что полтысячи автомобилей белорусской сборки, в которой задействованы и российские предприятия, стоят непроданными из-за недочетов в налоговой, валютной и тарифной политике двух государств, в то время как в них остро нуждается российская экономика. Тем более, что от устранения этих недоработок зависят и дальнейшие перспективы двустороннего экономического сотрудничества. А это – решение проблем загрузки заводских мощностей и занятости рабочих не только на белорусских предприятиях, но и на российских. Так как многие производственные программы выполняются совместно, в тесной кооперации.
Как отметил на встрече промышленников генеральный директор Минского автозавода Валентин Гуринович, ему уже не раз приходилось говорить о том, что МАЗы практически лишь по месту рождения - белорусские. Почти на 70 % они - российские: около 600 предприятий Российской Федерации участвуют в их создании. Чуть ли не в каждом МАЗе бьется "стальное сердце" марки "ЯМЗ". Они изготовляются из российского металла и с помощью российских энергоносителей. Но не только. Они - детища и других стран Содружества. В этом - примета времени.
Справка: Минский автомобильный завод является лидером среди производителей тяжелых грузовиков в странах СНГ.
За прошедшие годы на заводе было освоено производство 5 семейств тяжелых грузовиков. В их разработке и производстве использовались передовые белорусские и зарубежные технологии. МАЗ до настоящего времени остается единственным в мире производителем не только техники, но и прицепного состава, что позволяет ему предлагать рынку тягачи, прицепы и полуприцепы, полностью унифицированные друг с другом.
В настоящее время на Минском автомобильном заводе освоено производство грузовиков, отвечающих требованиям ЕВРО-2, ЕВРО-3. В этих автомобилях воплотились наиболее современные конструкторские решения, позволившие получить большую грузоподъемность, высокую среднетехническую скорость, топливную экономичность, проходимость, надежность, комфортабельность в сочетании с низкими эксплуатационными расходами.
Экономические показатели:
Производство автотехники МАЗ 2003—2004 гг. | |||
Наименование | 2003 г. | 2004 г. | Темп роста, % |
Автомобили, шт. | 16856 | 19713 | 116,9 |
Прицепная техника, шт. | 4109 | 5241 | 127,5 |
Пассажирская техника, шт. | 481 | 615 | 127,9 |