Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Россия, Беларусь и Казахстан создадут логистическое предприятие стоимостью более 2 млрд. долл.

Россия, Беларусь и Казахстан создадут логистическое совместное предприятие (СП) стоимостью более 2 млрд. долл. на паритетных условиях, сообщил журналистам источник в железнодорожной отрасли, передает «РБК».

Россия, Беларусь и Казахстан создадут логистическое совместное предприятие (СП) стоимостью более 2 млрд. долл. на паритетных условиях, сообщил журналистам источник в железнодорожной отрасли, передает «РБК».

"Каждой стороной могут быть внесены контейнерные активы - вагоны, терминалы", - сказал он. Согласно проекту создания единого логистического оператора, ОАО "РЖД" внесет на первом этапе 50% плюс одна акция ОАО "ТрансКонтейнер", а Беларусь и Казахстан оплатят свои доли в СП активами и, если потребуется, денежными средствами. При этом "Казахстан темир жолы" (КТЖ) может внести в СП активы своего 100-процентного дочернего предприятия "Казтранссервис", а также "Кедентранссервис" (КТС, 67% принадлежит "ТрансКонтейнеру", 33% - КТЖ). Однако КТЖ для этого должен реализовать опцион на выкуп 17% КТС.

Со стороны Беларуси в капитал логистического оператора могут быть внесены терминал в Бресте и около 3 тыс. ситинговых платформ. Стоимость единого логистического оператора составит более 2 млрд долл. "Миллиарда полтора долларов стоит весь "ТрансКонтейнер", доля РЖД, соответственно, 750 млн долларов. Умножаем на три - получаем ориентировочную стоимость СП", - сказал источник.

Поясняется, что основой для логистического оператора может стать дочерняя компания РЖД - ОАО "РЖД Логистика". Эта компания пока не имеет активов и занимается лишь организацией логистических сервисов. При этом существует несколько вариантов реализации данного проекта. "РЖД Логистика" может либо провести допэмиссию акций, которую затем выкупят участники СП, либо выкупить активы каждой из участвующих сторон на привлеченные средства с последующим распределением долей в своем капитале.

Говоря о сроках создания СП, источник добавил, что на этом может потребоваться не менее одного года. Кроме того, в соответствии с договоренностями участников, будет сформирована единая расчетная система со сквозными тарифами на услуги.

По словам источника, в перспективе РЖД может внести дополнительные активы, а участие в СП будет открыто и для других стран: Украины, стран Балтии и дальнего зарубежья. Однако пока эти намерения обсуждались предварительно, конечная схема создания СП может быть несколько иной.