Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Беларусь построит порт в Калининграде

Беларусь построит порт в Калининграде и будет ориентировать свой грузопоток на этот российский регион. Такая договоренность достигнута на недавней встрече Александра Лукашенко и Владимира Путина в резиденции «Завидово», сообщил глава белорусского государства на совещании по вопросам внутренней и внешней политики, состоявшемся в Минске.

Беларусь построит порт в Калининграде и будет ориентировать свой грузопоток на этот российский регион. Такая договоренность достигнута на недавней встрече Александра Лукашенко и Владимира Путина в резиденции «Завидово», сообщил глава белорусского государства на совещании по вопросам внутренней и внешней политики, состоявшемся в Минске.

По словам Президента Беларуси, российская сторона поддержала также намерение Беларуси принять участие в модернизации портового хозяйства Калининграда. В настоящее время, как сообщил А.Лукашенко, Беларусь через порты России, Украины и стран Балтии осуществляет перевалку до 17 млн. т груза в год.

Как отметил Александр Лукашенко, Владимир Путин выразил благодарность белорусской стороне за содействие в решении калининградского вопроса.

Напомним, Калининградчина предлагает Беларуси задействовать свой портовый комплекс для транспортировки грузов. На выгодных для Республики Беларусь условиях область готова предоставить не только свои порты, но и судоремонтные и судостроительные мощности. Их могло бы использовать недавно созданное Белорусское морское пароходство. Тем более, что в Калининграде и энергетические мощности, и рабочая сила более выгодны, нежели в литовской Клайпеде.

Как мы уже сообщали ранее, губернатор Калининградской области Владимир Егоров в июне обратился в Постоянный Комитет Союзного государства с предложением рассмотреть вопрос об использовании портового комплекса Калининграда в интересах союзного госстроительства. Глава области считает необходимым разработать союзную программу «Модернизация Калининградского морского канала», которая стала бы крайне выгодной как для Калининградской области, так и для Беларуси.

Существующее сегодня Закрытое акционерное общество «Морской торговый порт Калининград» – круглосуточное работающие предприятие, оказывающее услуги по перевалке и хранению грузов, а также транспортно-экспедиторским и другим операциям с грузами, обслуживанию пассажиров. Морской торговый порт имеет возможность обеспечивать переработку свыше восьми миллионов тонн грузов в год и располагает обширной территорией для дальнейшего развития.

Заметим, что Калининградский порт – часть единой цепи грузового транзитного узла на западном направлении Российской Федерации, единственный незамерзающий российский порт на Балтике. Для Беларуси альтернативой ему может выступать литовский порт Клайпеда, обладающий схожими климатическими характеристиками и расположенный примерно на том же расстоянии от границ Беларуси, что и Калининград. При этом транзит белорусских грузов через Клайпеду не предусматривает пересечения литовско-российской границы и связанных с этим организационных сложностей. Поэтому политическое решение Президентов Беларуси и России – несомненно знаковый шаг для строительства Союзного государства.


Фото сайта Морского торгового порта Калининград.