Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

В 2005 году правительство России, собирается ужесточить пошлины на импортные грузовые автомобили.

Руководители предприятий автомобильной промышленности Беларуси и России, обратили внимание премьер-министра РФ М. Фрадкова на необходимость создания благоприятных условий для развития производства грузовых автомобилей. По их мнению, повышение импортных пошлин, как на подержанные, так и на новые грузовики, ввозимые на территорию Таможенного союза Беларуси и России позитивно отразится на отечественном производстве этого вида транспорта.

Руководители предприятий автомобильной промышленности Беларуси и России, обратили внимание премьер-министра РФ М. Фрадкова на необходимость создания благоприятных условий для развития производства грузовых автомобилей. По их мнению, повышение импортных пошлин, как на подержанные, так и на новые грузовики, ввозимые на территорию Таможенного союза Беларуси и России позитивно отразится на отечественном производстве этого вида транспорта.

Рыночная ситуация настолько изменилась, что пошлинная политика Беларуси и России в этой отрасли перестала соответствовать потребностям отечественных производителей, что привело к значительному росту импорта старых грузовиков. В случае, если меры по тарифной защите внутреннего рынка будут приняты, то с их помощью будут созданы все необходимые условия для развития грузового автопрома обеих стран. Эксперты считают, что основная просьба автопроизводителей будет выполнена.

Белорусские и российские производители предлагают правительству прежде всего ужесточить правила импорта подержанных грузовиков. Они предлагают привести пошлинную политику в соответствие с международной практикой. Т.е., установить на постоянной основе таможенную пошлину на ввозимые грузовики, бывшие в эксплуатации, в размере 50%, но не менее 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Помимо этого, производители считают, что необходимо изменить критерий отнесения транспортного средства к категории подержанных. К этой категории должны быть причислены автомобили, с момента производства которых прошел 1 год и более, а не 3 года и более, как это принято сейчас. В то же время, промышленники решили не ограничиваться исключительно регулированием импорта подержанных автомобилей. Они предложили российскому правительству довести таможенные пошлины на новые грузовики до уровня стран Евросоюза в 22%.

Представители отечественного автопрома также высказали пожелание запретить легальные способы обхода уплаты таможенных пошлин и налогов при “временном ввозе” транспортных средств, при котором таможенные платежи вообще не взимаются.

В случае если меры тарифной защиты внутреннего рынка будут приняты, то они создадут необходимые условия для стабильного развития грузовой автомобильной промышленности Беларуси и России и привлекут в отрасль дополнительные инвестиции.