Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

«Газпром нефть» намерена создать в Беларуси сеть из ста АЗС

Российское ОАО "Газпром нефть" к 2020 году планирует создать в Беларуси сеть из 100 автозаправочных станций. Об этом на пресс-конференции 23 апреля в Минске сообщил директор дирекции региональных продаж компании Александр Крылов.

Российское ОАО "Газпром нефть" к 2020 году планирует создать в Беларуси сеть из 100 автозаправочных станций. Об этом на пресс-конференции 23 апреля в Минске сообщил директор дирекции региональных продаж компании Александр Крылов.

"Согласно стратегии развития розничных продаж предусматривается в Беларуси создать сеть из 100 станций. К этой цифре мы и стремимся", — сказал Крылов.

При этом он не назвал объем планируемых инвестиций, "поскольку посчитать его очень сложно, затраты изменяются, в том числе на процессы, связанные со строительством, оборудованием". "Мы каждый год утверждаем инвестиционную программу и просчитываем данные вопросы, в том числе и для Беларуси", — сказал Крылов.

В 2013 году компания планирует реконструировать пять существующих АЗС (четыре в Минске и одну на трассе М-1) и построить три новые (на трассе М-1 недалеко от Барановичей, а также в Гомеле и Витебске).

По словам Крылова, все станции сети "Газпромнефть — Белнефтепродукт" (дочернее предприятие российской компании в Беларуси. — БелаПАН.) будут реконструированы и строиться по единому стандарту, который принят для всех АЗС компании в России.

Он также отметил, что АЗС отвечают всем требованиям технической и экологической безопасности. На них предусмотрены двустенные резервуары, соединение труб, система защиты розлива нефтепродуктов, рекуперация паров и др. Крылов сообщил, что перед строительством АЗС проводится мониторинг земельного участка и окружающей территории и в случаях выявления отрицательного мнения общественности на строительство АЗС, оно вестись не будет.

Станции не только имеют стандартный внешний вид, на них также внедряются общие стандарты сервисов. В частности, это обслуживание клиентов по системе постоплаты. Оно предполагает параллельный процесс заправки автомобиля оператором и посещение клиентом магазина на АЗС. Это, с одной стороны, повышает средний чек услуги, а с другой — снижает время нахождения на станции. "Это позволяет повышать доходность станций за счет увеличения оборота клиентов", — отметил Крылов.

Он считает, что "белорусский рынок сетей автозаправок имеет большой потенциал для развития". По словам Крылова, в Беларуси количество автомобилей на душу населения выше, чем в России, а количества АЗС — в разы ниже. "В выходные дни мы видим очереди на заправках, и не потому, что не хватает топлива, а потому, что не хватает станций", — отметил эксперт. "Чем выше конкуренция на рынке, тем сложнее работать, но мы к этому готовы, но правила игры должны быть одинаковыми для всех", — добавил Крылов. Он также указал на отличие рынка АЗС в Беларуси и России, в которой цены на топливо не регулируются. По его мнению, если в Беларуси отменят госрегулирование цен на топливо, резкого подъема ее стоимости на АЗС не произойдет из-за отсутствия монополии. Кроме того, Беларусь может это себе позволить, поскольку есть два мощных НПЗ и не существует дефицита топлива.