Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

31.05.2005

Благодаря союзной программе автомобильный рынок в РФ к 2008 году может увеличиться до 1,9-2,2 млн. Штук

По прогнозам Минпромэнерго Российской Федерации, потребность россиян в легковых автомобилях к 2008 году будет на 75% удовлетворяться за счет собственного производства. Это станет возможно в случае успешной реализации в 2005-2008 годах приоритетных задач, предусмотренных новой Концепцией развития автомобильной промышленности России. Вышеуказанный документ предполагает ряд мер, выполнение которых позволит увеличить рынок легковых автомобилей до 1,9-2,2 миллиона штук. Говоря иначе, российский автопром прогнозирует ежегодные продажи легковушек на уровне 2 млн. штук, три четверти которых составят отечественные авто. Для сравнения, в 2002 году было реализовано 1 миллион 400 тысяч автомобилей, а в 2004 году -- 1,6 миллиона легковых авто, в том числе 1,2 миллиона отечественных и около 400 тысяч новых и подержанных иномарок.

По прогнозам Минпромэнерго Российской Федерации, потребность россиян в легковых автомобилях к 2008 году будет на 75% удовлетворяться за счет собственного производства. Это станет возможно в случае успешной реализации в 2005-2008 годах приоритетных задач, предусмотренных новой Концепцией развития автомобильной промышленности России. Вышеуказанный документ предполагает ряд мер, выполнение которых позволит увеличить рынок легковых автомобилей до 1,9-2,2 миллиона штук. Говоря иначе, российский автопром прогнозирует ежегодные продажи легковушек на уровне 2 млн. штук, три четверти которых составят отечественные авто. Для сравнения, в 2002 году было реализовано 1 миллион 400 тысяч автомобилей, а в 2004 году -- 1,6 миллиона легковых авто, в том числе 1,2 миллиона отечественных и около 400 тысяч новых и подержанных иномарок.

По мнению специалистов из Минпромэнерго России, для достижения таких планов необходимо решить 5 приоритетных задач:- улучшить конкурентные условия для отечественных автопроизводителей, приняв ряд законодательных актов, специальных технических регламентов;- разработать меры, способствующие трансферту технологий; разработать ряд отраслевых программ; реализовать программу Союзного государства по разработке семейства новых дизельных двигателей;- обновить парк автомобильной техники в соответствии с международными требованиями экологии и безопасности и предотвратить поступления на рынок контрафактных запчастей и горюче-смазочных материалов;- осуществить выпуск военной техники нового поколения;- разработать и реализовать на практике реальные меры государственной поддержки автомобильной промышленности.

Реализация союзной программы «Развитие дизельного автомобилестроения» не случайно оказалась в числе пяти приоритетных задач укрепления российского автопрома. Совместный проект создавался именно с целью организации на территории Союзного государства производства отечественной автомобильной техники, отвечающей современным требованиям по экологии, экономичности, безопасности и надежности.

Напомним, что до последнего времени на постсоветском пространстве не выпускается автомобилей, отвечающим нормам «Евро-1» и «Евро-2», в то время как на двух заводах Союзного государства (Ярославском моторострительном и Минском автомобильном) такие машины делают уже на протяжение нескольких лет. Это стало возможным благодаря успешной работе белорусских и российских предприятий в рамках союзной программы. Она осуществляется в два этапа. Первый этап (1999-2003гг.) – ставил своей задачей создание двигателя и автомобиля с характеристиками «Евро-2». Необходимо отметить, что эта задача была реализована на высоком профессиональном уровне, что позволило не только сохранить машиностроительный комплекс двух стран, но и приступить к выполнению следующего этапа (2004-2008гг.), предусматривающего создание дизельной автомобильной техники, отвечающей требованиям «Евро-3» и «Евро-4».

За время реализации программы белорусские и российские автомобилестроители не только подтвердили состоятельность совместного проекта, но и продемонстрировали его эффективность. Причем, сразу в нескольких направлениях. Например, союзная программа позволила добиться позитивного экологического эффекта. Это становится очевидно при сравнении характеристик двигателей Евро-1 и Евро-2. Годовые выбросы токсических веществ (на один автомобиль) снижаются и выглядят следующим образом: по окиси углерода – с 1,86 до 1,68 тонн в год, по окиси азота – с 3,42 до 2,98 тонн в год, и по твердым частицам – с 0,15 до 0,063 тонн в год.

В ходе выполнения программы достигнут и положительный социальный эффект: обеспечивается стабильная работа крупных предприятий, соответственно увеличивается число рабочих мест (более 30000) как в самом автомобилестроении, так и в смежных отраслях. 

Говоря об эффективности совместного проекта нельзя обойти стороной  экономический аспект. Сегодня можно говорить о том, что программа позволила наладить выпуск конкурентоспособной на мировом рынке дизельной автотранспортной техники (МАЗ, КамАЗ, Урал и др.) по ценам ниже зарубежных аналогов.

Возвращаясь к Концепции развития автомобильной промышленности России (затронутой в первых стоках этого материала) необходимо отметить, что с момента начала ее реализации (2002г.) российскому автопрому удалось достигнуть впечатляющих успехов. Так, с 272 млрд рублей в 2002 году до 421 млрд рублей в 2004 году вырос объем промышленного производства в отрасли. При этом производство легковых автомобилей увеличилось на 13%, грузовых - на 16%, автобусов - на 13%.

Отрадно, что достижения российского автопрома основываются, в том числе, и на успешной реализации союзной программы «Развитие дизельного автомобилестроения».