Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

08.10.2007

Союзная программа развития дизельного автомобилестроения может быть продолжена после 2009 года

Союзная программа развития дизельного автомобилестроения может быть продолжена после 2009 года. Об этом заявил глава представительства «БелРусАвто» Михаил Шалимо. И, хотя, по его словам, эта тема широко пока не обсуждается заинтересованными министерствами и ведомствами двух стран, однако обе стороны заинтересованы в продолжении совместной работы и после того, как в 2009 году будут выполнены задачи ныне действующей программы.

Союзная программа развития дизельного автомобилестроения может быть продолжена после 2009 года. Об этом заявил глава представительства «БелРусАвто» Михаил Шалимо. И, хотя, по его словам, эта тема широко пока не обсуждается заинтересованными министерствами и ведомствами двух стран, однако обе стороны заинтересованы в продолжении совместной работы и после того, как в 2009 году будут выполнены задачи ныне действующей программы.

Напомним, что головным разработчиком и  исполнителем, а также связующим звеном в реализации программы является «Центральная компания Международная финансово-промышленная группа (МФПГ) «БелРусАвто». Она находится в Москве, но с 2004 года в Беларуси работает ее представительство.

«Некоторое время назад в рамках совместной программы развития дизельного автомобилестроения Ярославский завод «Автодизель» поставил первую партию дизельных двигателей (40 штук) стандарта Евро-3 в Минск. Российское предприятие начало серийный выпуск двигателей Евро-3 с августа текущего года. В настоящее время белорусские и российские автомобильные и моторные заводы работают над программой по созданию серийного производства дизельных двигателей стандарта Евро-3 и подготовкой к производству машин Евро-4. Реализация проекта должна завершиться в 2009 году», – отмечает издание Совета Министров Союзного государства «Союз».

Мероприятиями программ запланировано, что с 1 января 2008 года предприятия начнут серийный выпуск автомобилей с отечественными двигателями Евро-3. А к 1 января 2010 года должно быть готово серийное производство автомобилей уровня Евро-4.

Как отмечают специалисты,  в случае разработки новая Союзная программа будет направлена на расширение серийного производства машин Евро-4, а также создание дизелей и грузовых автомобилей высоких экологических стандартов Евро-5, информирует «Союз».

Предполагается, что в этой программе, уже третьей по счету, из Союзного бюджета будут финансироваться научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Источниками финансирования программы 2005-2009 годов являются собственные средства предприятий, участвующих в ее реализации, бюджет Союзного государства и кредиты коммерческих организаций. Общий объем инвестиций, необходимых для реализации программы, составляет 35 миллиардов российских рублей.

Фото: архив Белпрессцентра