Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

15.10.2008

Метростроевцы из всего СНГ собрались в Ташкенте

В Ташкенте с 14 по 16 октября проходит очередное заседание совета руководителей метрополитенов, входящих в международную ассоциацию «Метро». Международная ассоциация «Метро» сегодня объединяет 15 метрополитенов, функционирующих в СНГ.

В Ташкенте с 14 по 16 октября проходит очередное заседание совета руководителей метрополитенов, входящих в международную ассоциацию «Метро». Международная ассоциация «Метро» сегодня объединяет 15 метрополитенов, функционирующих в СНГ.

В ассоциацию «Метро» входят 7 метрополитенов в России, 3 - в Украине и по одному в Беларуси, Грузии, Армении, Азербайджане, Узбекистане, а также два завода-изготовителя на Украине и в России по производству вагонов и запасных частей к ним, технологического оборудования, эскалаторов, осевых вентиляторов, водоотливных установок и других механизмов.

По словам главного инженера управления Ташкентского метрополитена Исмаила Баходирова, все метрополитены построены и эксплуатируются по единому технологическому принципу, потому так важно специалистам взаимодействовать, обмениваться опытом, вырабатывать какие-то общие стратегические направления деятельности. Поэтому появилась необходимость создания какого-либо органа, который бы объединял их по профессиональному признаку. Таким органом и явилась международная ассоциация «Метро», образованная в феврале 1992 года.

На основе анализа выполнения планов научно-технического прогресса и деятельности служб метрополитенов, ассоциация знакомит с новейшими техническими разработками, современными технологиями, приемлемыми для внедрения в метро. Наибольшее внимание ассоциацией «Метро» уделяется разработке и внедрению основного оборудования и технических средств, непосредственно влияющих на безопасность и комфортность пассажиров. Это работа подвижного состава, эскалаторов и тоннельной вентиляции.

И. Баходиров отметил большое практическое значение проводимых ассоциацией совещаний, семинаров по конкретным проблемам и итогам деятельности метрополитенов. В течение года проходит несколько таких мероприятий, причем в различных городах и регионах. Коллеги не только обмениваться опытом, но и воочию знакомятся с техническими новинками и достижениями. Примером такого сотрудничества может служить заинтересованность метрополитенов всего СНГ прогрессивной системой прохода и оплаты пассажиров за проезд в метро с использованием смарт-карт, внедренной в Москве и Петербурге. Также впервые в истории ассоциацией в Москве разработан и внедрен уникальный тренажер поездного диспетчера, позволяющий в реальном масштабе времени осуществлять регулирование движением поездов с возможностью задания любых внешних возмущений. Этот тренажер может быть использован для стажировки диспетчеров всех метрополитенов в странах Содружества.

В последние годы технические совещания и семинары приобрели деловой, конкретный характер. Ассоциация отслеживает выполнение принятых решений. Все новые разработки прошли эксплуатационные испытания и успешно применяются на практике. Эффективность от их внедрения ощутима. Не менее важное направление работы ассоциации - корректирование действующих нормативно-технических документов и создание новых. Прошедшие совещания и конференции по решению задач, стоящих перед метрополитенами, однозначно подтвердили наметившиеся ранее тенденции технического развития.

Изучение передового опыта с целью его дальнейшего распространения - тоже одна из главных задач ассоциации «Метро». В повестке дня нынешнего заседания будут освещаться вопросы безопасности перевозки пассажиров.