Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

23.01.2009

Белорусские и российские автопредприятия должны бороться с кризисом сообща

Экономический кризис больно ударил по мировому автомобилестроению. Chrysler c 19 декабря прекратил производство на всех своих 30 заводах. Ford останавливал производство на десяти сборочных производствах в США с декабря до 12 января. General Motors сократил производство в США и Канаде на 30%. Не миновала кризисная волна и просторы Союзного государства.

Экономический кризис больно ударил по мировому автомобилестроению. Chrysler c 19 декабря прекратил производство на всех своих 30 заводах. Ford останавливал производство на десяти сборочных производствах в США с декабря до 12 января. General Motors сократил производство в США и Канаде на 30%. Не миновала кризисная волна и просторы Союзного государства.

«Массовая остановка автопредприятий – это закономерное звено всемирного финансового, а теперь уже и промышленного кризиса. Ведь резко сократили объемы работ добывающие и строительная отрасли, металлургия», – сказал директор научно-технического центра «Объединенный институт машиностроения» НАН Беларуси Павел Мариев. Как он отметил, по своим возможным последствиям «сейчас ситуация для белорусского и российского автомобилестроения даже более серьезная, чем во времена распада Советского Союза» – тогда был кризис региональный, сейчас всемирный. «Но уверен, и его мы преодолеем, если будем работать вместе», – заявил Павел Мариев.

КамАЗ, крупнейший российский производитель большегрузной техники, с 22 декабря на месяц остановил конвейер. Не мог в стороне остаться и Минский автозавод. Правда, в отличие от КамАЗа, на МАЗе не было вынужденных месячных каникул.

И тем не менее ситуация вызывает тревогу. Доля комплектующих с российских предприятий в автотехнике МАЗа составляет 60%, а основные заводы-поставщики в России находятся на грани остановки. Так, Ярославский моторный завод работает только в одну смену и только под спрос Минского автозавода Положение усугубляет и то, что ряд видов российской продукции нельзя заменить белорусскими аналогами. Поэтому панируются переговоры с этими предприятиями, чтобы они смогли в полной мере обеспечить заказы МАЗа.

Бороться с последствиями кризиса совместно с российскими партнерами, как покупателями изделий, так и поставщиками грузов, будут и на БелАЗе. В прошлом году поставки белорусской карьерной техники в Россию возросли более чем на четверть. Однако в этом году, как отметил генеральный директор БелАЗа Петр Пархомчик, необходимо расширять товаропроводящую сеть, фирменный сервис и «искать новые формы расчетов в условиях, когда кредитные ресурсы не так доступны, как раньше». «Возможно, в обмен на самосвалы это будут поставки угля в Беларусь», – предположил он «Не исключено, что российские предприятия могли бы участвовать в изготовлении «БелАЗов» за рубежом», – заявил гендиректор. Вскоре подобные СП могут появиться в Китае и Индии.

Более совершенными станут и уже хорошо известные в России модели самосвалов. Причем выполнить эти задачи помогут российские партнеры. Так, будет освоена разработанная ими трансмиссия переменного тока, что намного упростит техническое обслуживание.

Еще один важнейший проект реализуется совместно с Минским и Тутаевским моторными заводами. Эти два предприятия по техническому заданию БелАЗа сообща наладили выпуск более совершенных двигателей для 30 и 45-тонных самосвалов, экспорт которых в Россию достигает 80%. Несомненно, это делает белорусские машины более привлекательной для российского потребителя. «К слову, мы всегда придерживались мнения, что карьерная техника для российского рынка должна оснащаться российскими дизелями», – подчеркнул генеральный директор БелАЗа Петр Пархомчик.

Сегодня становится все более очевидною, что преодолевать мировой финансовый кризис белорусский и российский автопром должны сообща. Многие предприятия машиностроительной отрасли двух стран вполне могут дополнить друг друга. К тому же белорусские технологии будут пользоваться большим спросом в России, а русские научные разработки найдут широкое применение в Беларуси.