Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Белорусско-российское сотрудничество

Разное

28.04.2022

Андрей Кривошеев: ежедневно на антироссийскую кампанию в информационных средах расходуется от 21 до 24 млн долларов США

По данным сообщества IT-специалистов и медиаменеджеров России, за последние полтора месяца расходы антироссийскую кампанию превышают 1 млрд долларов США. Ежедневно на разжигание вражды во всех информационных средах расходуется от 21 до 24 млн долларов США. Об заявил председатель Белорусского союза журналистов Андрей Кривошеев этом в ходе 67-го заседания постоянно действующего семинара при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России по вопросам строительства Союзного государства, передаёт корреспондент портала Soyuz.by

«Современные атаки на свободу слова, декларируемые нашими партнёрами на Западе, и атаки на журналистов, это элементы одной и той же целенаправленной кампании, которую многие уже называют первой мировой информационной войной. На самом деле, это уже не информация, это уже когнитивная война, война за мировоззрение, за мировосприятие, мироощущение, за идеологию будущих поколений», – считает Андрей Кривошеев.

По мнению председателя БСЖ, эта борьба начинается с возраста становления личности и характера: 

– Целевая аудитория максимально расширена. Если брать пространство так называемых новых медиа: все коммуникаторы, социальные сети, чаты в онлайн-играх, то возраст целевой аудитории, его верхняя планка – 45-50 лет, а нижняя практически не определена, это могут быть дети 3-6 лет. Яркий характерный пример, которому всего месяц: две украинские компании выпустили серию пропагандистских мультиков «Добро всегда побеждает». В этих мультиках для детей до 6 лет образ русского человека, россиянина, российского ребёнка представлен как расчеловеченное существо. Этот ролик продвигается активно на платформах YouTube, Tik-Tok, причём в качестве таргетированной рекламной рассылки. Это лишь один локальный пример, – сказал Андрей Кривошеев. 

По данным сообщества IT-специалистов и медиаменеджеров России, за последние полтора месяца расходы на подобную антироссийскую кампанию превышают 1 млрд долларов США, рассказал Кривошеев.

«Ежедневно на разжигание вражды во всех информационных средах расходуется от 21 до 24 млн долларов США. Понятно, что сопоставимых ресурсов у средств массовой информации, журналистов России и Беларуси нет, – отметил Андрей Кривошеев. – Многие медийные личности в Украине заявляют, что это добровольный внутренний позыв украинских патриотов. Ничего подобного. Множество фактов говорят о том, что здесь задействованы профессиональные PR-компании, информационные центры».

По мнению Кривошеева, в этом направлении работают кибер-подразделения стран НАТО, Украины и ряда других государств. 

«В начале апреля 2022 года около 170 центров и ассоциаций, которые декларируют приверженность свободе слова, свободе выражения, выступили за запрет вещания крупных медиа-ресурсов Беларуси и России. Причём показательно не только двоемыслие этих правозащитников, но и координация через центры, некоммерческие организации, донорские структуры и центры. К сожалению, примеры качественного противодействия со стороны белорусско-российского журналистского сообщества, особенно на молодую целевую аудиторию, можно пересчитать на пальцах двух рук», – отметил председатель БСЖ.

Кроме того, дополнительным негативным фактором в этой ситуации является блокировка и пессимизация скоординированных совместных усилий в информационном пространстве Союзного государства. 

«Самые яркие и эффективные аккаунты в пространстве новых медиа просто удаляются», – обратил внимание Кривошеев. 

Он также напомнил о последней кампании, которая была развёрнута против белорусских прогосударственных и патриотических медиа. Речь идёт о выдаче «чёрной метки» 17-ти СМИ в пространстве YouTube. 

«Крупнейших медиа-холдингов, таких как «СБ.Беларусь сегодня», «Звязда», три главных телеканала «СТВ», «БТ», «ОНТ» получили подпись «полностью или частично финансируется белорусским правительством». Это не просто метка, в частности, такой статус ведёт к ограничению распространения любого контента, запрету на монетизацию, запрету на продвижение и пессимизацию. Даже в крупных поисковиках и интеграторах медиа-контента ролики, сюжеты, телепрограммы от этих производителей не видны», – сказал Андрей Кривошеев. 

Он также привёл в пример то, как Twitter объясняет такой механизм дискриминации: 

– Сообщения СМИ, получивших подобную маркировку, будут ограничиваться в результатах поиска и рекомендациях. К контенту будут применяться повышенные требования соблюдения условий использования и правил безопасности, – процитировал официальное сообщение платформы Кривошеев. 

Однако эти условия и правила нигде на законодательном уровне не закреплены. Это можно назвать лишь внутренними правилами анонимных цензоров, подчеркнул Кривошеев. 

Для работы по выстраиванию согласованной информационной политики и отстаивания общих интересов в информационном поле был создан клуб главных редакторов Беларуси и России в рамках проекта «Друзья-Сябры». 

«Благодаря этому клубу белорусские эксперты стали появляться в эфире крупных российских федеральных и региональных телеканалов. Ещё одна инициатива в рамках этого клуба при поддержке Союза журналистов России и Белорусского союза журналистов – создание ассоциации региональной прессы. Мы много говорим о том, что нам не хватает творческих ярких убедительных журналистов, лидеров общественного мнения. Но региональная пресса, авторские коллективы, главные редакторы, люди, которые работают в пространстве новых медиа именно в региональных медиа – это колоссальный ресурс. Это тысячи человек, которые могли бы объединять общей информационной повесткой всё большое пространство Союзного государства. Уверен, что найдётся достаточно много тем, которые будут одинаково интересны жителям Могилёва и Могилёвской области и жителям Смоленска и Смоленской области», – считает Кривошеев.

По его мнению, эта работа может строиться на условиях площадок обмена контентом, когда СМИ и медиа-холдинги готовят и отправляют свои материалы в общую «копилку». На данный момент остаётся вопрос: кто будет вести эту работу, заниматься серверным оборудованием, обеспечением безопасности. 

«Это не такие большие ресурсы, которые необходимо вложить, а вот эффект от этого может быть грандиозным», – добавил Кривошеев. 

Автор: Полина Тимофеева

Источник:Soyuz.by