История становления и развития Союзного государства
После распада СССР и создания СНГ с 1992 года внутри данной организации шёл процесс усиления двухсторонних связей России и Белоруссии.
В соответствии с Договором об образовании Сообщества Беларуси и России было решено создать политически и экономически интегрированное сообщество в целях объединения материального и интеллектуального потенциала двух государств.
Договором об образовании Сообщества Беларуси и России было предусмотрено создание представительного органа.
29 апреля 1996 года в городе Санкт-Петербурге руководители парламентов двух стран подписали соглашение о Парламентском Собрании.
2 апреля 1997 года в городе Москве президенты Беларуси и России подписали Договор о Союзе Беларуси и России. С тех пор 2 апреля отмечается как День единения народов Беларуси и России.
23 мая 1997 года состоялось подписание Устава Союза Беларуси и России.
В соответствии с Уставом Союза Беларуси и России в 1997 году были образованы Высший совет и Исполнительный комитет Союза Беларуси и России.
Парламентское Собрание Сообщества было преобразовано в Парламентское Собрание Союза Беларуси и России.
В 1997—1998 годах происходит формирование исполнительных органов Союза, общего бюджета, осуществляется разработка и реализация первых союзных программ. Образованы Пограничный и Таможенный комитеты, Комитет по вопросам безопасности.
В январе 1998 года был подписан Договор о совместной Телерадиовещательной организации Союза Беларуси и России.
25 декабря 1998 года президенты подписали Декларацию о дальнейшем единении Беларуси и России, Договор о равных правах граждан, а также Соглашение о создании равных условий субъектам хозяйствования.
8 декабря 1999 года в городе Москве состоялось подписание Договора о создании Союзного государства, и была принята Программа действий Республики Беларусь и Российской Федерации по реализации положений Договора о создании Союзного государства.
26 января 2000 года, после ратификации Договора парламентами двух стран, он вступил в силу.
События
17.03.2005
Конкурентоспособные тарифы, установленные Белорусской железной дорогой для транспортировки грузов в калининградском направлении, позволили увеличить объемы транзитных перевозок (в обе стороны) за январь-февраль 2005г. на 24% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), сообщает российское агентство РЖД-Партнер.
17.03.2005
Вопросы организации борьбы с коммерческим мошенничеством обсуждались 15 марта 2005г. на встрече представителей правоохранительного блока Государственного таможенного комитета Республики Беларусь с делегацией Европейского агентства по борьбе с мошенничеством (OLAF), сообщила пресс-служба ГТК.
17.03.2005
17.03.2005
Латвия встречает день всеобщей Победы над фашизмом шествием … в память легионеров СС. Рижские власти санкционировали митинг ветеранов латышского легиона Waffen SS.
17.03.2005
Предваряет Год российской культуры в Беларуси выставка «Ярославские иконы XVI-XVIII вв.» из фондов Ярославского художественного музея. Открытие экспозиции состоится 22 марта в Национальном художественном музее Беларуси.
16.03.2005
Руководство Казахстана внесло ряд предложений об участии в инвестиционных проектах на территории Беларуси, в том числе в реконструкции ОАО «Нафтан». Об этом сообщил на пресс-конференции в Национальном пресс-центре Республики Беларусь чрезвычайный и полномочный посол Казахстана в Беларуси Газиз Алдамжаров.
16.03.2005
Продукция ОАО «Белшина» отмечена золотой медалью на международной выставке «Шины, резинотехнические изделия и каучуки», которая прошла в Москве.
16.03.2005
Как сообщает информационное агентство «Росбалт», в 2006 году в рамках совместного проекта Могилевского облисполкома и префектуры Восточного административного округа Москвы белорусские специалисты построят в столице России около 200 тысяч квадратных метров жилья.
15.03.2005
Молодой коллектив Президентского оркестра Республики Беларусь еще в прошлом году запомнился соотечественникам большим гастрольным туром. За 15 дней оркестр и его солисты дали 15 концертов во всех областях Беларуси. Тогда праздничная программа турне, посвященная 60-летию освобождения республики (1944 г.), вызвала живой интерес публики.
15.03.2005
Ряд российских СМИ, включая крупные федеральные издания «Коммерсантъ» и «Известия», сообщили о возможном назначении «уходящего» Саратовского губернатора Дмитрия Аяцкова Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Республике Беларусь.
15.03.2005
Национальная система противопаводковых мероприятий готова к любому проявлению капризов погоды. Об этом заявил и.о. министра по чрезвычайным ситуациям Э.Бариев на недавней встрече с журналистами в Национальном пресс-центре.
15.03.2005
Минувший год в жизни Союзного государства прошел под знаком Года культуры Республики Беларусь в России. В текущем году Беларусь, в свою очередь, стала гостеприимной хозяйкой для ответной акции – Года культуры Российской Федерации, которая представит жителям страны насыщенную палитру классического, народного и современного искусства России.
15.03.2005
Предприятия Минсельхозпрода Беларуси увеличили экспорт сельскохозяйственной продукции по итогам января-февраля 2005г. на 21,4%. Основную долю в нем составляет продукция животноводства: почти в 2 раза увеличились поставки мяса птицы, сливочного масла, сыра, сухого молока и молочных консервов. Также на внешнем рынке пользуются спросом белорусский картофель и овощи: лук, капуста – только в январе текущего года отгрузки картофеля возросли в 2,3 раза и составили 233 тыс. тонн.
14.03.2005
Информация не признает границ, и это великое благо для людей. Особенно когда речь идет о взаимоотношениях государств-соседей, стран-союзниц, народов-братьев, связанных общей многовековой судьбой и тесными духовными узами, плодотворным экономическим и культурным сотрудничеством. Поэтому никто сегодня не оспаривает важность беспрепятственного доступа к объективной и разносторонней информации о жизни в соседней стране.
14.03.2005
Государственный таможенный комитет Беларуси предпринимает все необходимые меры для сокращения сроков оформления российских грузов, пересекающих границу Союзного государства. Планируется, что к концу текущего года процедура оформления белорусских и российских товаров станет идентичной. Об этом со ссылкой на начальника управления организации таможенного контроля ГТК С.Борисюка сообщает БЕЛТА.
12.03.2005
Минский автомобильный остается одним из надежных поставщиков техники для многих городов России. У далекого Новосибирска с белорусским предприятием давно установлено взаимовыгодное сотрудничество. Минчане неоднократно выполняли поставки специальной снегоуборочной техники для дорожно-коммунальных служб города, есть в Новосибирске и автобусы марки МАЗ. Продукция белорусского автогиганта неплохо себя зарекомендовала на сибирских дорогах, поэтому сотрудничество, в котором заинтересованы обе стороны, будет продолжено.
12.03.2005
Около 40 видов комплектного оборудования, поточных линий и импортозамещающих машин для транспортировки, переработки, упаковки и реализации плодоовощной продукции разработают белорусские и российские ученые в 2005-2007 годах. Совместная научно-техническая программа утверждена Советом Министров Беларуси, прошла согласование в российском правительстве и ждет своего утверждения в Совете Министров Союзного государства.
09.03.2005
Федеральная служба безопасности России провела успешную операцию по нейтрализации политического лидера чеченских боевиков Аслана Масхадова.
05.03.2005
Центральные города Союзного государства, а также его регионы готовятся к празднованию Юбилея Победы.
05.03.2005
Хотят ли России добра российские политики либерального крыла? Вопрос, до недавнего времени считавшийся риторическим, начинает обретать красноречивый ответ.
02.03.2005
Серийное производство нового «малого» автобуса МАЗ-256 стартовало на Минском автомобильном заводе. Под эти нужды был переоборудован бывший арматурный цех. Базовая модель станет основой для выпуска служебной, школьной, туристической модификаций. Разработчики надеются, что минский автобус потеснит иностранных конкурентов на рынке маршрутных такси и пригородного транспорта. Для взыскательного клиента подготовлена модель в VIP исполнении. В зависимости от комплектации и количества пассажирских мест (которая может достигать 28) стоимость нового автобуса будет колебаться от 70 до 120 миллионов белорусских рублей (порядка 900 тысяч – 1,5 миллиона российских рублей). Заказчику предлагаются варианты двигателя, выполнены по нормам Евро-2 или Евро-3.