Высший Государственный Совет
Основные задачи Высшего Государственного Совета
- Определяет важнейшие вопросы развития Союзного государства
- Образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера
- Назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства
- Утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении
- Утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом
- Утверждает государственную символику Союзного государства
- Определяет местопребывание органов Союзного государства
- Заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений
Высший Государственный Совет выполняет и другие функции, отнесенные к его ведению Договором о создании Союзного государства либо переданные на его рассмотрение государствами-участниками. Высший Государственный Совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы. Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия. Голосование на заседаниях Высшего Государственного Совета от имени государства-участника осуществляет глава государства либо лицо, им уполномоченное.
Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств-участников на основе ротации если они не договорились об ином. В настоящее время функции Председателя Высшего Государственного Совета исполняет Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Он занимает эту должность с 2000 года
Председатель Высшего Государственного Совета:
- организует работу Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях и подписывает принятые Высшим Государственным Советом акты, а также законы Союзного государства;
- обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;
- по поручению Высшего Государственного Совета ведет международные переговоры и подписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляет Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
- организует контроль за ходом реализации настоящего Договора и принимаемых Высшим Государственным Советом решений;
- в пределах своих полномочий дает поручения Совету Министров Союзного государства;
- по поручению Высшего Государственного Совета выполняет иные функции.
События
10.09.2003
К сожалению, в борьбе за симпатии потенциальных политпартнеров из соседнего государства парочка белорусских партий согласны на роль статистов – мальчиков из Санкт-Петербургского хора. Новая серия – заседание Совета по внешней и оборонной политике.
08.09.2003
Неделей ранее обозреваемого периода (5-11 сентября) встреча спикеров парламентов трех балтийских и пяти североевропейских стран (так называемой "северо-балтийской восьмерики", или СБ-8) предъявила претензии России в отношении разработки нефтеисточника на объекте Д-6 в Балтийском море. Однако, как свидетельствовали литовские СМИ обозреваемого периода, кое-кому в Литве кажется, что на встрече литовской стороной было проявлено мало принципиальности. Дабы выправить подобную "несправедливость" В.Ландсбергис высказал неудовлетворение по поводу того, что литовским властям не хватает "категоричности" в вопросе о Д-6. (Сам Ландсбергис в бытность свою руководителем Литвы страны, по самым различным вопросам занимал в отношении восточного соседа категоричную и "непримиримую" позицию.)
05.09.2003
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты – придумано не нами. Практика подсчетов и калькуляции, привнесенная в белорусско-российские отношения некоторыми бизнесменами от политики порой рождает смысловых монстров.
01.09.2003
Союзное государство как таковое в печатных СМИ ближнего зарубежья в обозреваемый период (1-4 сентября) не фигурировало. Однако журналистские материалы, касающиеся обеих его составляющих – Беларуси и России – позволяют сделать вывод о настроениях общества и прессы по основополагающим вопросам союзного госстроительства.
30.08.2003
Так уж получилось, однако для части политического политбомонда стало нормой то, что у знатоков скачек и биндюжников давно называется шараханьем. Конечно главное для жизни политической партии движение. Куда, с кем и для чего – вопросы вторичные. Не верите? Ну тогда простой пример.
25.08.2003
В обозреваемый период прибалтийские печатные СМИ оценивали отношения стран Балтии с Союзным государством как "стабильный тупик". По крайней мере, именно это отмечала газета "Вести сегодня" (26.08.2003), сообщавшая о встрече латвийского премьера Эйнара Репше со своим эстонским коллегой Юханом Партсом, в ходе которой речь шла о восточном соседе обеих прибалтийских государств. "Россия — это то, что нынче объединяет две наши балтийские страны, — язвило издание. — И у Риги, и у Таллинна практически одинаковые отношения с большим соседом — нулевые!.. Если не считать, конечно, обмен "любезностями" в виде нот протеста и прочих дипломатических демаршей".
18.08.2003
Различного рода сложности, возникающие у граждан при пересечении государственной границы, а также возможные варианты их разрешения — таков был основной лейтмотив прибалтийских газет, затрагивавших на минувшей неделе (18-21 июля) тему Союзного государства. Обращает на себя внимание резкая смена информационных акцентов: за месяц до референдума по вопросу вступления в ЕС латвийские и эстонские газеты начинают крайне взвешено подавать свои материалы, касающиеся Союзного государства и могущие тем самым вызвать нежелательную реакцию у русскоговорящих жителей своих стран. При этом в случаях попрания прав русскоговорящих жителей органами власти РФ на это делается особый акцент — газеты берут сторону пострадавшей стороны.
11.08.2003
Публикации СМИ сопредельных стран Союзного государства (11-16 июля) позволяют сделать вывод о ситуативном повороте ряда векторов внешней политики соседних государств на Восток. Связано это, прежде всего, с необходимостью снизить критически высокое накануне еврореферендумов в Латвии и Эстонии число жителей своих стран, скептически относящихся к перспективам евроинтеграции.
02.08.2003
ГУ "Национальный пресс-центр Республики Беларусь" в августе 2003 года провел опрос общественного мнения по вопросам введения в обращение единой валюты Союзного государства. Лейтмотивом исследования явилось некоторое затишье в интеграционных процессах братских народов.
30.07.2003
27.06.2003
Недаром говорят, что политика – это продолжение экономики другими средствами. Именно от состояния экономики зависит эффективность политики государства и его политической системы. А движущей силой экономики, ее кровеносной и нервной системой являются деньги.
04.05.2003
Сегодня в Витебске состоялось заседание сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Его провели Председатель ПС, Председатель Государственно Думы Федерального Собрания Российской Федерации Вячеслав Володин и Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, заместитель Председателя ПС Владимир Андрейченко.
В белорусском городе Жодино Минской области пройдет юбилейная, десятая, встреча городов-побратимов, на которой стороны обсудят расширение взаимодействия.
Уже сейчас идут переговоры между вице-премьерами Беларуси и России
В программе подобраны фильмы различных жанров и направлений для разных возрастных категорий и вкусов
Ежегодно 2 апреля отмечается День единения народов — государственный праздник, посвященный созданию Союзного государства России и Беларуси. Посол Республики Беларусь в Москве Игорь Петришенко рассказал в специальном интервью ТАСС, приуроченному к этому дню, о перспективных экономических проектах двух стран, преимуществах отдыха для россиян в Беларуси, подготовке к большим спортивным мероприятиям, а также отношении к общей истории
Объем инвестиций в 2017 году в основной капитал БелАЭС составил Br1,7 млрд
Основные вопросы были обсуждены во время встречи представителей обеих сторон
Экспертный совет выбрал три кандидатуры из семи номинантов