Постоянный Комитет Союзного государства
Постоянный Комитет Союзного государства является рабочим аппаратом Высшего Государственного Совета
Союзного государства и Совета Министров Союзного государства. Образован в соответствии с Договором о создании
Союзного государства и Постановлением Высшего Государственного Совета Союзного государства от 27 июня 2000 г.
№13.
В своей деятельности Постоянный Комитет руководствуется Договором о создании Союзного государства,
который подписан 8 декабря 1999 года президентами Российской Федерации и Республики Беларусь, а также Программой
действий по реализации положений Договора, Статутом Высшего Государственного Совета Союзного государства,
Положением о Совете Министров Союзного государства, иными нормативно-правовыми актами, национальными
законодательствами государств-участников.
Постоянный Комитет организует реализацию положений Договора, разработку предложений по стратегии
развития Союзного государства, координирует работу отраслевых и функциональных органов Союзного государства.
Совместно с соответствующими органами государств-участников Союзного государства осуществляет предварительное
рассмотрение программ, проектов и мероприятий Союзного государства, представляет заключения по ним в Совет
Министров и информирует его о ходе их выполнения. Готовит для Совета Министров Союзного государства предложения
по проектам законов Союзного государства, по унификации законодательств государств-участников. Формирует и
вносит на рассмотрение Высшего Государственного Совета и Совета Министров проекты повестки их заседаний, планов
работы. Постоянный Комитет обеспечивает взаимодействие Совета Министров Союзного государства с Парламентским
Собранием Союза Беларуси и России.
Руководит работой Постоянного Комитета Государственный секретарь Союзного государства, а также в
состав Постоянного Комитета входят четыре члена Постоянного Комитета, являющиеся по должности его заместителями.
Два члена Постоянного Комитета представляют Белорусскую Сторону, два члена – Российскую Сторону.
Постоянный Комитет подотчетен Совету Министров.
Адрес Постоянного Комитета Союзного государства:
119034 Москва, Еропкинский пер., д. 5, стр. 1
(495) 986-27-44 тел./факс
Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании
Союзного государства от 8 декабря 1999 г. (docx, 44Кб)
Программа действий Российской Федерации и Республики
Беларусь по реализации положений договора о создании Союзного государства (docx, 37Кб)
Состав Постоянного Комитета Союзного государства
События
30.11.2003
30.11.2003
30.11.2003
29.11.2003
14.11.2003
Как белорусско-российские отношения будут развиваться дальше? Каковы перспективы интеграционного процесса? Эти вопросы периодически возникают на страницах интернет-изданий, в зависимости от того или иного этапа переговоров двух стран. Спектр прогнозов достаточно широк: от полного тупика до очередного прорыва.
05.11.2003
Россия и Белоруссия подписали совместное решение и директиву на охрану внешней границы Союзного государства в 2004 году.
05.11.2003
05.11.2003
03.11.2003
03.11.2003
02.11.2003
Форма государственного устройства Союзного государства стала превалирующей темой интернет-опроса, проведенного на сайте Белпрессцентра в октябре 2003 года. Интернет-пользователям предложили высказаться по вопросам строительства единого государства. Опросник включал в себя вопросы по возможному государственному устройству Союзного государства, его символам, организации управляющих органов и т.д.
01.11.2003
Одной из наиболее ярких вех обустройства союзной границы стал ввод в эксплуатацию в июле 2002 года одного из крупнейших пунктов пограничного и таможенного пропуска "Каменный Лог".
30.10.2003
30.10.2003
30.10.2003
Трения и нестыковки в отношениях двух стран экстраполировались на общественное сознание Беларуси, что и было зафиксировано службами социологического мониторинга. По данным независимых исследовательских организаций произошло резкое уменьшение сторонников объединения Беларуси и России в единое государство с 25,5% до 18,5%. Наряду с этим, число тех, кто поддерживает интеграцию при сохранении суверенитета страны, увеличилось с 67,3% до 76,3%.
28.10.2003
Во главе угла проводимой Президентом А.Лукашенко политики лежит социальный аспект. Эта мысль "красной нитью" проходит через одноименную статью обозревателя "Белорусской нивы" И.Дылевского. Противникам Союза захотелось "соблазнить нас единой валютой" и таким образом "резко осчастливить". Российская элита предлагает Главе белорусского государства войти в рублевую зону вслепую. Заодно — "сдать в архив собственную денежно-кредитную политику", которая нарабатывалась годами и "рассчитана не на персон с миллиардными вкладами, а на простых людей, которые хотят своевременно получать заработанные деньги".
28.10.2003
28.10.2003
В чем причины противоречий между "Белтрансгазом" и "Газпромом"? Ответ на этот вопрос попыталась получить "Советская Белоруссия".
28.10.2003
Экономические аспекты союзного строительства исследовал "Белорусский рынок". По мнению издания, причины трудностей в этом процессе — "не козни зловредных политиков, а принципиально разные векторы экономического развития двух государств". Негатив в адрес конкретных сотрудников администрации российского Президента, трансляция пресс-конференции Президента А.Лукашенко через Интернет — это желание спровоцировать В.Путина либо российскую элиту на очередной пиар российско-белорусской интеграции.
28.10.2003
Почему "нельзя срывать резьбу" на газовом кране? С таким вопросом обращается к читателям "Республика". Дается пространный комментарий хода переговоров "Белтрансгаза" с "Газпромом". Мнение генерального директора ОАО "Белтрансгаз" П.Пётуха однозначное: самое главное сейчас — именно спокойный ход переговоров. Некоторое понимание достигнуто. И ни одна из сторон в ходе переговоров "не хотела бы передавить и "сорвать резьбу". И хотя вопрос о цене тепла в наших домах и на предприятиях с 1 января остается открытым, "перезимовать-то Беларусь перезимует, даже если "за соблюдение национального интереса придется доплатить или пускать в ход мазут и местные альтернативы "голубому топливу".
15.10.2003
Литовские СМИ, касавшиеся темы Союзного государства, освещали ее двояко. С одной стороны, газеты анонсировали запланированный на конец октября визит в Вильнюс спикера Госдумы РФ Г.Селезнева, воздерживаясь от преждевременных оценок и комментариев. С другой стороны, резкой критике продолжал подвергаться визит литовских парламентариев в Минск, состоявшийся, вопреки воле руководства сейма, в начале октября текущего года.