Правовой портал Программы Проекты Информация о закупках Видеохроника Аудиоматериалы Фотогалереи Библиотека союзного государства Конкурсы Викторины и тесты Интернет-приемная Вопрос-ответ Противодействие коррупции Архив Контакты
Наверх

Высший Государственный Совет

Высший Государственный Совет 

Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко Президент Российской Федерации В.В.Путин Премьер-министр Республики Беларусь Р.А.Головченко Председатель Правительства Российской Федерации М.В.Мишустин Председатель Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь Н.И.Кочанова Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь И.П.Сергеенко Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.Матвиенко Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володин

Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов Республики Беларусь и Российской Федерации. В заседаниях Высшего Государственного Совета так же участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

Основные задачи Высшего Государственного Совета


  1. Определяет важнейшие вопросы развития Союзного государства
  2. Образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера
  3. Назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства
  4. Утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении
  5. Утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом
  6. Утверждает государственную символику Союзного государства
  7. Определяет местопребывание органов Союзного государства
  8. Заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений

Высший Государственный Совет выполняет и другие функции, отнесенные к его ведению Договором о создании Союзного государства либо переданные на его рассмотрение государствами-участниками. Высший Государственный Совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы. Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия. Голосование на заседаниях Высшего Государственного Совета от имени государства-участника осуществляет глава государства либо лицо, им уполномоченное.

Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств-участников на основе ротации если они не договорились об ином. В настоящее время функции Председателя Высшего Государственного Совета исполняет Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Он занимает эту должность с 2000 года

Председатель Высшего Государственного Совета:


  1. организует работу Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях и подписывает принятые Высшим Государственным Советом акты, а также законы Союзного государства;
  2. обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;
  3. по поручению Высшего Государственного Совета ведет международные переговоры и подписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляет Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;
  4. организует контроль за ходом реализации настоящего Договора и принимаемых Высшим Государственным Советом решений;
  5. в пределах своих полномочий дает поручения Совету Министров Союзного государства;
  6. по поручению Высшего Государственного Совета выполняет иные функции.

События

30.11.2003

30.11.2003

30.11.2003

29.11.2003

14.11.2003 Как белорусско-российские отношения будут развиваться дальше? Каковы перспективы интеграционного процесса? Эти вопросы периодически возникают на страницах интернет-изданий, в зависимости от того или иного этапа переговоров двух стран. Спектр прогнозов достаточно широк: от полного тупика до очередного прорыва.

05.11.2003 Россия и Белоруссия подписали совместное решение и директиву на охрану внешней границы Союзного государства в 2004 году.

05.11.2003

05.11.2003

03.11.2003

03.11.2003

02.11.2003  Форма государственного устройства Союзного государства стала превалирующей темой интернет-опроса, проведенного на сайте Белпрессцентра в октябре 2003 года. Интернет-пользователям предложили высказаться по вопросам строительства единого государства. Опросник включал в себя вопросы по возможному государственному устройству Союзного государства, его символам, организации управляющих органов и т.д.

01.11.2003 Одной из наиболее ярких вех обустройства союзной границы стал ввод в эксплуатацию в июле 2002 года одного из крупнейших пунктов пограничного и таможенного пропуска "Каменный Лог".

30.10.2003

30.10.2003

30.10.2003 Трения и нестыковки в отношениях двух стран экстраполировались на общественное сознание Беларуси, что и было зафиксировано службами социологического мониторинга. По данным независимых исследовательских организаций произошло резкое уменьшение сторонников объединения Беларуси и России в единое государство с 25,5% до 18,5%. Наряду с этим, число тех, кто поддерживает интеграцию при сохранении суверенитета страны, увеличилось с 67,3% до 76,3%.

28.10.2003 Во главе угла проводимой Президентом А.Лукашенко политики лежит социальный аспект. Эта мысль "красной нитью" проходит через одноименную статью обозревателя "Белорусской нивы" И.Дылевского. Противникам Союза захотелось "соблазнить нас единой валютой" и таким образом "резко осчастливить". Российская элита предлагает Главе белорусского государства войти в рублевую зону вслепую. Заодно — "сдать в архив собственную денежно-кредитную политику", которая нарабатывалась годами и "рассчитана не на персон с миллиардными вкладами, а на простых людей, которые хотят своевременно получать заработанные деньги".

28.10.2003

28.10.2003 В чем причины противоречий между "Белтрансгазом" и "Газпромом"? Ответ на этот вопрос попыталась получить "Советская Белоруссия".

28.10.2003 Экономические аспекты союзного строительства исследовал "Белорусский рынок". По мнению издания, причины трудностей в этом процессе — "не козни зловредных политиков, а принципиально разные векторы экономического развития двух государств". Негатив в адрес конкретных сотрудников администрации российского Президента, трансляция пресс-конференции Президента А.Лукашенко через Интернет — это желание спровоцировать В.Путина либо российскую элиту на очередной пиар российско-белорусской интеграции.

28.10.2003 Почему "нельзя срывать резьбу" на газовом кране? С таким вопросом обращается к читателям "Республика". Дается пространный комментарий хода переговоров "Белтрансгаза" с "Газпромом". Мнение генерального директора ОАО "Белтрансгаз" П.Пётуха однозначное: самое главное сейчас — именно спокойный ход переговоров. Некоторое понимание достигнуто. И ни одна из сторон в ходе переговоров "не хотела бы передавить и "сорвать резьбу". И хотя вопрос о цене тепла в наших домах и на предприятиях с 1 января остается открытым, "перезимовать-то Беларусь перезимует, даже если "за соблюдение национального интереса придется доплатить или пускать в ход мазут и местные альтернативы "голубому топливу".

15.10.2003 Литовские СМИ, касавшиеся темы Союзного государства, освещали ее двояко. С одной стороны, газеты анонсировали запланированный на конец октября визит в Вильнюс спикера Госдумы РФ Г.Селезнева, воздерживаясь от преждевременных оценок и комментариев. С другой стороны, резкой критике продолжал подвергаться визит литовских парламентариев в Минск, состоявшийся, вопреки воле руководства сейма, в начале октября текущего года.

Страницы: Пред. 1 ... 1691 1692 1693 1694 1695 1696 След.