02.09.2004
Хорошо или плохо?
31.08.2004
Около 75% всех грузовых и более 50% пассажирских перевозок осуществляется железнодорожным транспортом, для которого основными являются транзитные грузоперевозки. Достаточно сказать, что по удельному весу от общего количества объемов транзитные грузоперевозки составляют около 40%. В 2003 году Белорусской железной дорогой было перевезено 38,1 млн. т транзитных грузов, что на 19,8% больше, чем в 2002 году. Грузооборот составил 16,2 млн. тонно-км, увеличившись по сравнению с 2002 годом на 20,1%. В структуре транзитных перевозок главное место занимают нефтегрузы (49%), черные металлы (11%); удобрения (6,4%); уголь (5,6%), чугун (2,9%), стройматериалы (1,7%).
30.08.2004
Новая разработка конструкторов Минского автомобильного завода -- туристический автобус МАЗ-251 стал лауреатом 8-ой Московской международной автомобильной выставке «Мотор-Шоу-2004». Работа белорусских автомобилестроителей получила приз жюри конкурса, прошедшего 25-29 августа 2004 года, в номинации «Лучший туристический автобус».
29.08.2004
Статистика фиксирует рост объемов производства и продаж.
28.08.2004
Встреча Президентов Беларуси и России в Сочи вызвала всплеск внимания СМИ к союзной тематике. Пожалуй, лишь «Политком.ру» (25.08.2004) был преисполнен ироничного скепсиса:
28.08.2004
Утверждена постановлением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 2 декабря 1997 года №7.
25.08.2004
Об этом свидетельствуют результаты недавнего социологического исследования, проведенного аналитической группой «ЭКООМ».
23.08.2004
Утверждена решением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 2 декабря 1997 года №3.
21.08.2004
Через шесть лет НАТО разместит свой наступательный потенциал «у западных рубежей» Беларуси и России. Об этом заявил министр обороны США Дональд Рамсфельд во время встречи с российским коллегой Сергеем Ивановым в Санкт-Петербурге.
21.08.2004
В последнее время нередко звучат призывы о необходимости скорейшей модернизации СНГ. По мнению ряда ангажированных экспертов, Содружество больше не выполняет объединяющую функцию, которой его наделили после распада СССР. Крупным геополитическим образованием наподобие Союза СНГ так и не стало. Претензий к Содружеству много. Однако вместо того, чтобы сообща добиваться его реформирования аналитики и специалисты неизменно предлагают в качестве «демократической» альтернативы другую организацию - ОБСЕ. Поскольку, дескать, именно в рамках этого образования страны способны обеспечивать эффективное решение вопросов безопасности и сотрудничества. То есть, объединять Евразийский регион, руководствуясь принципами демократии и соблюдения прав человека.
20.08.2004
белорусская выставка в Третьяковской галерее прошла с успехом
17.08.2004
внимание к проблемам ветеранов повышается
17.08.2004
Резиденты свободных экономических зон (СЭЗ) Беларуси в I полугодии 2004 года произвели промышленной продукции, работ и услуг на 518,2 млрд. бел. руб., что в сопоставимых ценах на 55,4% больше, чем в январе-июне 2003г., сообщили в Министерстве статистики и анализа страны. Рентабельность реализованной продукции составила за 6 месяцев 2004г. по предприятиям СЭЗ 18,6%. Общая сумма доходов резидентов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года выросла в 1,8 раза, сумма уплаченных ими налогов в бюджет и внебюджетные фонды – в 1,7 раза. По состоянию на 1 июля текущего года резидентами накоплено (без учета банков-резидентов) более 137 млн. долл. иностранных инвестиций. Более 36,5% всего объема этих инвестиций получено в виде взносов в уставный фонд.
16.08.2004
в преддверии Года культуры России в Беларуси
15.08.2004
Утверждена решением Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России от 23 июля 1997 года.
15.08.2004
Белорусские летчики постоянно повышают летное мастерство. Начиная с 2001 года, наблюдается хотя и небольшое, но постоянное увеличение времени летной практики.
15.08.2004
В Беларуси сравнительно невысокий уровень преступлений среди сотрудников таможни
14.08.2004
Каждая страна по-своему решает вопросы мобилизационной готовности и укомплектования своих вооруженных сил. Одни постепенно переходят полностью на контрактную форму, другие предпочитают смешанный принцип комплектования, третьи не спешат оказываться от призыва.
14.08.2004
В СМИ наблюдается активизация интереса к вопросам белорусско-российского взаимодействия в экономической сфере. На этой неделе с несколько неожиданным видением экономического аспекта союзного госстроительства выступил директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Рассуждая на тему российских экономических интересов в Беларуси, эксперт писал на страницах «Белорусской газеты» (9.08.2004):
13.08.2004
Минский автомобильный завод разрабатывает новую модель автомобиля с двигателем, соответствующим экологическим стандартам Евро-4, сообщил главный конструктор предприятия Владимир Корсаков. По его словам, опытный образец нового автомобиля, оснащенный двигателем немецкого производства, планируется выпустить в недалеком 2005 году. При этом Владимир Корсаков не исключает, что впоследствии автомобили нового поколения будут комплектоваться двигателями Ярославского моторного завода. По его словам, уже имеются совместные планы в рамках белорусско-российской программы развития дизельного автомобилестроения по созданию двигателя Евро-4.
12.08.2004
Беларуси и России необходимо выработать общую транзитную идеологию